Алгоритмы ранжирования Wildberries в 2025 году: подробный гайд для продавцов
На связи команда JVO и сегодня мы подготовили гайд по работе алгоритмов Wildberries. В статье разобрали, зачем селлерам соответствовать алгоритмам ранжирования, а также выяснили, какие факторы влияют на выдачу товарных карточек.
Факторы и степень их влияния на алгоритмы
Алгоритмы маркетплейса — это не набор «секретных действий», который обеспечит продавцу попадание в ТОП, а метод оценки эффективности селлера и его соответствия ожиданиям маркетплейса. Совсем простыми словами: соответствовать алгоритмам = доказать маркетплейсу, что вы выгодный партнер, которому стоит отдавать трафик (потому что от этого зависит доход самой площадки).
На алгоритмы ранжирования влияют десятки факторов. Вкратце перечислим их:
- Скорость доставки по стране — зависит от стратегии региональной экспансии и отгрузок на региональные склады
- Скорость доставки в регионе — зависит от наличия товара на складе конкретного региона
- Оборачиваемость — при низкой оборачиваемости карточка будет воспринята маркетплейсом как неконверсионная и понижена в выдаче
- Наличие товара — на каждом складе продавец должен укладываться в золотой стандарт оборачиваемости (от 28 до 60 дней). И постоянно удерживать его с помощью подсортировки. Если мы пересортируем склад — получим пессимизацию от маркетплейса, если недосортируем — также получим пессимизацию (например, WB начинает занижать карточку в выдаче, когда товарного остатка хватает меньше, чем на 14 дней, чтобы недопустить out-of-stock)
- Отсутствие OOS на основных и региональных складах — нередко бывает так, что селлер допускает OOS на складе в каком-то регионе, но товар остается еще на других складах. Каждый такой OOS приводит к снижению скорости доставки и объему трафика, а следовательно и продаж. Совокупность этих факторов, как снежный ком ведет к пессимизации карточки
- CTR или кликабельность карточки из каталога — сегодня маркетплейс оценивает не только объем продаж, но даже то, как карточка конвертирует покупателя на клик из общего листинга
- Конверсия в добавление в корзину — на основе этой метрики WB оценивает насколько хорошо поставщик проработал карточку и как она конвертирует покупателя в следующий шаг — добавить товар в корзину
- Процент выкупа — Wildberries оценивает даже то, как в итоге выкупают товары с ПВЗ, потому что возврат или отказ означает, что маркетплейс не получил свою комиссию, а лишний раз “напряг” логистическую цепочку по сбору и отправке товара на пункт выдачи и обратно
- Детальный рейтинг — маркетплейс рассчитывает рейтинг карточки до сотых (хоть и отображает до десятых) и на основе этого показателя также ранжирует карточки между собой
- Цена в рынке — известно, что маркетплейсы активно отслеживают цену на товары и стратегия WB — принуждать поставщиков держать low price. Очевидно, что маркетплейс, обладающий настоящей big data по ценам в категории безошибочно определяет, если селлер устанавливает завышенную цену и не дает таким карточкам занимать зону видимости, так как они не будут конвертировать покупателя
- Участие в акции — карточки, которые входят в акцию ранжируются приоритетнее карточек, которые игнорируют акцию
- Количество отзывов — давно доказанный факт, что карточки с большим количеством отзывов являются более кликабельными, т.к. вызывают доверие у покупателя — маркетплейсы лучше других знают об этом и используют данную метрику в ранжировании
- SEO-оптимизация — качественная поисковая оптимизация обеспечивает корректную индексацию поисковыми роботами WB.
Факторов, влияющих на ранжирование, стало настолько много, что контролировать их руками в разрезе каждого SKU, цветомодели и размера 24/7 практически невозможно и лучшим решением будет отдать их контроль соответствующим решениям по автоматизации, например, JVO.
Ниже рассмотрим факторы ранжирования подробнее.
Скорость доставки — влияние до 40%
Очевидно, что покупатели выбирают товары, которые приедут к ним быстрее. Поэтому быстрая доставка — ключ к высокой выдаче на маркетплейсе. Бывает так, что у пользователей из разных городов топ выдачи по одному и тому же запросу выглядит по-разному. Для отслеживания места вашего товара в выдаче в конкретном регионе укажите разные локации. Так легко понять, где ваши карточки находятся у местных покупателей. FBO-продавцам желательно распределить запасы по складам в разных регионах.
Чтобы избежать проблем с запасами, можно использовать инструмент JVO Региональные отгрузки — он не только определит региональные склады, на которые необходимо начать отгрузку, но и покажет прирост выручки с каждого из них.
Объем продаж — до 30%
Востребованный товар показывается новым пользователям намного чаще, чем товар, который никому не нужен. При низкой оборачиваемости карточка будет воспринята маркетплейсом как неконверсионная и понижена в выдаче. На каждом складе селлер должен укладываться в золотой стандарт оборачиваемости (от 28 до 60 дней). И постоянно удерживать его с помощью подсортировки.
SEO-оптимизация — от 5 до 40%
Важно анализировать каждую площадку, где продается товар, и адаптироваться под их алгоритмы. Как правило, маркетплейсы отдают предпочтение тем карточкам, которые содержат фразы, соответствующие поисковым запросам. Корректный пул поисковых (ключевых) фраз повышает позиции товара в выдаче и расширяет аудиторию на этапе, когда пользователи только изучают товары.
Покупатели вводят поисковые запросы, а не переходят по категориям. Чтобы карточка появилась в выдаче, в ней должны быть ключевые слова. На это соответствие работают все текстовые поля: описание, характеристики, заголовок. Поэтому характеристики должны быть максимально полными, а содержание соответствовать теме. К примеру, не стоит в графе «цвет» писать «елка зеленая, елка пушистая», чтобы побольше использовать поисковые запросы покупателей.
Для подбора ключевых слов используйте встроенные инструменты маркетплейсов. С их помощью можно легко найти актуальные запросы от покупателей. Также могут помочь внешние источники — «Яндекс Вордстат» или Google Trends.
Вручную ежедневно проделывать такую аналитику невозможно. Поэтому современный e-com может полагаться на автоматизацию SEO. Например, модуль SEO PRO от JVO с технологией трекинг-контроля автоматически отслеживает все обновления конкурентов и в режиме онлайн актуализирует тексты всех карточек.
Конверсия — от 5 до 20%
Сегодня маркетплейс оценивает не только объем продаж, но даже то, как карточка конвертирует покупателя на клик из общего листинга. Конверсия — это соотношение заказов к просмотрам карточки. Например, если по товару кликнули 1000 человек, а заказали 50, конверсия составит 50/1000*100%, то есть 5%.
Wildberries показывает востребованные товары, поэтому важно, чтобы покупатели не разочаровались в товаре. Чтобы пользователи заказывали, а не просто смотрели карточки, важно публиковать rich-контент, правильно заполнять характеристики, описания и заголовки, получать позитивные отзывы. Всё это делает товар привлекательнее и увеличивает доверие к селлеру.
Рейтинг продавца и товара — до 10%
Рейтинг Вайлдберриз — это ключевой показатель качества работы продавца и его репутации в глазах покупателей. Цель рейтинга — помочь потребителям в выборе надежных и проверенных селлеров. Эта метрика влияет на место товарной карточки в поисковой выдаче и рекламные возможности продавца. Следить за рейтингом можно в карточке товара или в личном кабинете.
Вайлдберриз использует алгоритмы ранжирования, которые отдают приоритет товарам от продавцов с высоким рейтингом. Это означает, что при одинаковых условиях товар с лучшим рейтингом продавца будет отображаться выше в списке, что существенно увеличивает его шансы быть замеченным покупателями.
Как JVO автоматизирует контроль алгоритма
JVO — продвинутая аналитика, которая помогает компаниям расти быстрее на Wildberries и 24/7 контролировать все факторы, влияющие на алгоритм.
Более того, JVO выдает готовую пошаговую стратегию и конкретные действия, которые нужно предпринять вашим менеджерам.
Запатентованная технология JVO никогда не спит и берет на себя всю невозможную для человека работу — отслеживает десятки факторов, влияющих на алгоритм, и сохраняет каждое изменение в вашей карточке и карточках конкурентов и оценивает, как оно отразилось на воронке продаж.
На основе этих данных система формирует задачи для менеджеров, как соответствовать алгоритму на 100% и контролирует абсолютно все вышеперечисленные факторы от расчета поставок на каждый склад в разрезе размера, заканчивая SEO-оптимизацией, ценообразованием и даже работой с атрибуциями и микроконверсиями внутри карточки.
На стороне вашей команды остается только вовремя выполнять сформированные системой задачи и закрывать алерты, помеченные разным уровнем критичности.
В рамках одной системы вы получите:
- Полный контроль алгоритмов ранжирования 24/7
- Инструменты управления отгрузками на основные и региональные склады
- Инструменты контроля ценообразования, SEO, микроконверсий, контента и соблюдения маржинальности
- Систему готовых задач по увеличению продаж каждого SKU и противодействия конкурентам
- Наглядные дашборды для руководителей и менеджеров с детализацией всех показателей