Что ждать в 2025 году в Digital-маркетинге? Всё плохо?

Что ждать в 2025 году в Digital-маркетинге? Всё плохо?

Аукцион в рекламных компаниях перегрет, формат перформанс-компании дышат наладом, крупные игроки сокращают маркетинговый бюджет. Будет резкое падение рынка маркетинга в 2025 году? На самом деле нет, давайте разберёмся почему так.

Всем привет! Меня зовут Денис, Digital-маркетолог.

Веду свой уютный бложик в ТГ, там гораздо больше интересной инфы (пишу туда чаще чем на VC).

Сейчас там лежит «Полный гайд по VK ADS 2025 + 3 рабочие стратегии», самое оно, чтобы не деградировать на новогодних праздниках, а узнать что-то новое)

Буду безмерно благодарен вашей подписке, обещаю заливать качественный контент)

Это расширенная версия поста из ТГ-канала, поэтому за дубль не обесудьте)

Проблемы на рынке

Читая прогнозы других маркетологов и причастных к данной нише, все почему-то склоняются к мнению, что в 2025 году Digital-маркетингу будет плохо. Но ему плохо ещё с 2022 года.

*Всё описанное в данной статье, личное мнение автора, не претендую на истину, поэтому если у вас есть другое мнение, с радостью почитаю в комментариях*

Давайте тезисно разберёмся по высказываниям:

- Ряд крупных компаний заявили о снижении бюджета заложенного на маркетинг в следующем году. Это тянется как раз с 2022 года, резко упали бюджеты на маркетинг. Такое же было в начале 23 и 24 года. На их место приходят ещё 5 более мелких компаний и не только перекрывают, но ещё и увеличивают общий оборот бюджета. Волноваться по этому поводу не стоит, максимум что получится - менее перегретый аукцион.

- Конец перформанс компаний. Да, цена за лида ощутимо выросла, но и цены на ваши услуги тоже на месте не стоят. Для понимания, средняя цена клика в 2021 году на поиске в директе составляла – 47р, на конец 23-начало 24 года – 156р. До середины лета 2024 года работал в компании, где цена на услуги проиндексировалась 4 раза за полгода, 4 КАРЛ! К первоначальной стоимости прибавилось 40%, это в консалтинге. Скорее всего более мелкие компании уйдут с рынка, но для крупных брендов с нормальной оптимизацией и оцифровкой внутри компаний, перформанс пока работает. Посмотрим ставки в 2025 году.

Как менялась ставка за клик
Как менялась ставка за клик

- Зарплаты за специалистов растут, маркетологов держать не выгодно. Уже несколько раз писал, что если вы небольшая компания, то не нужен вам маркетолог, экономика биться не будет, ваш вариант только разбираться самому или заказать аудит инструмента который не работает, сделать это можно у меня в тг-канале. Если вы хотите самостоятельно попробовать разобраться в рекламной компании, то настоятельно рекомендую начать с VK ADS, по этому гайду вы сможете быстро настроить рабочую компанию.

Рынок завален вакансиями, где требуется "многорукиймногоног", который будет отвечать за всё и сразу, но так к сожалению, не получиться, как минимум работа с социальными сетями и сайтами – это вообще два разных направления, где требуется опыт и компетенции, такой подход даст «отрицательный рост». А вот понять принцип и найти стратегию как продвигаться, можно с помощью консультации/аудита.

- Аукцион перегрет. Конечно перегрет, осталось два главных инструмента Я.Директ и VK ads, крупные компании выкупают всё. А есть ещё арбитражные команды, которые льют бюджет Московской области за месяц. Пока официально не вернутся FB ads и Google Ads так и будет. Вариантов немного либо доедать за крупными игроками, либо искать другие подходы, например выходить на страны СНГ. В 2025 году с этим 100% будет хуже.

Тезисно про инструменты:

Что ждать в 2025 году в Digital-маркетинге? Всё плохо?

- Я.Директ. Уже притормозил работу с ним, раньше выбирал его как максимально стабильный инструмент, хоть и дорогой. Сейчас он очень дорогой и нестабильный. Неделю у нас всё отлично, вторую мы сидим без заявок, что случилось? Да хз вообще, просто ему так надо. Последняя добивочка произошла, когда запускал на тест компанию РСЯ. 10 000р и почти две недели потратилось, чтоб площадки почистить и как-то более-менее оптимизировать. Теперь на тест по низкочастотным ключам надо 50к + 4 недели, кто за это готов платить? Поиск работает в штатном режиме, только клик стоит 80-120р. Масло в огонь подливает новый налог с 2025 года, который будет брать ещё 3-5%

Что ждать в 2025 году в Digital-маркетинге? Всё плохо?

- VK ads. Вот уже не думал, что когда-нибудь скажу - "А давайте отложим Директ и попробуем сначала по VK?". Хоть я его часто поливаю грязью в своём блоге, на самом деле сейчас это более стабильный инструмент. Который более-менее вписывается в формат "Перформанс компаний" для небольших фирм. Лиды стоят приемлемых денег, гоню с него трафик на другие проекты и площадки. Вообщем All right, рекомендую. Если они допилят алгоритмы в 2025 году, это будет лучший инструмент.

Что ждать в 2025 году в Digital-маркетинге? Всё плохо?

- TG ads. Сам не пробовал, потому что – «Это что-то на богатом». Подступаться к нему без бюджета на тест меньше 80 000р не имеет смысла. По отзывам коллег – отсутствие вменяемой статистики, достаточно ограниченная настройка аудиторий. Повезёт если цена за подписчика будет меньше 2 евро. Выводы делать тут не буду, надеюсь в 25 году самостоятельно запустить несколько РК, тогда дам развернутый ответ.

Что ждать в 2025 году в Digital-маркетинге? Всё плохо?

- SEO - оптимизация. Всё время сколько варюсь в этой сфере, её хают, но почему-то все приходят к тому, что нужна. Особенно когда у тебя лид с директа стоит больше 2к. Как по мне так самый выгодный инструмент по значению цена/выхлоп. Что там поменялось в 24 году? Да на самом деле немного, просто приходится более внимательно подходить к процессу и объём увеличился сильно из-за нейросетей. В 25 году будет ещё больше.

- Контент-маркетинг. В конце 24 года, резко увеличился спрос на хороших авторов и редакторов, в 25 году сфера 100% сильно вырастет. Так как контент приносит самые горячие заявки в самых сложных сферах. Это как раз-таки работа в долгую и более стабильная, а последнего сейчас на рынке очень не хватает.

Как отразился 2024 год на моей работе? На самом деле положительно, стало больше адекватных клиентов с адекватными запросами, уж не знаю сам ли я вырос или просто рынок порешал, но запросов в стиле – «Нам надо маркетолога в штат, сделать сайт, SEO и запустить Я.Директ, бюджет на все эти вещи 100к, а потом по 20к на Директ. Ваша зарплата 40к, когда вы готовы выйти в офис?».

Такое было только в начале 2024 года. Сильно прибавил в доходе и в ментальном здоровье от адекватных людей. В целом 2024 год могу назвать одним из самых успешных и прорывных за мою карьеру.

Какой для вас был 2024 год? Каких успехов добились?

Если с чем-то не согласны в статье, то велком в коментарии) Всем до встречи в 2025 году)

77
33
6 комментариев

Да, в 2025 году очень много нового будет, как в лучшую сторону, так и в не самую благополучную, надо будет адаптироваться под новый год, так как и в предыдущие года, но мы же сильные, мы справимся, не так ли? Я думаю, да, всех с наступающим, терпения и сил, и здоровья мешок.

1

Спасибо, тебя тоже с наступающим, выдержим конечно)

1

Скажу так, с каждым годом что-то меняется, бывает больше в положительную сторону, бывает наоборот, но так и справляемся. Понятно, что ничего не будет стоять на одном месте, ни одна ниша. Единственное хорошо, что предупреждают заранее о возможных изменениях👍

1

Ну гайки то закручиваются- это факт, но пока все не так плохо)

1

Перспективы не радужные, но мы выживем 🔥

1