Иллюзия денег: как деньги перестают работать

На интервью и фокус-группах все чаще и чаще звучат слова в отношении трат и заработков. И эти слова удивляют своей новизной.

Разбираю в статье, что нового говорят люди, почему мне кажется, что эти слова маркируют определенный этап развития экономических и социальных отношений.

Иллюзия денег: как деньги перестают работать

Мир цифровых технологий подарил нам ощущение безграничных возможностей заработка.

Где-то можно оставить "отзыв и получить бесплатный десерт". Где-то "пригласить друга и заработать бесплатные занятия" или деньги. Где-то можно "поучаствовать в опросе" и получить подарочный сертификат.

Многие люди находят работу в сфере поддержки, колл-центре удаленно, комбинируя загрузку в разных компаниях. Тестировщики, менеджеры на маркетплейсах, операторы, врачи с консультациями через телемедицину — проявление тренда на дополнительные “безграничные” заработки.

Сталкивались ли вы сами или в своем окружении с чем-то подобным? Пишите в комментариях, кто как “заработал” за последний год на рекомендациях, фрилансе, параллельных работах.

Что происходит с тратами? Они тоже безграничные?

Ещё до пандемии бизнесы спрашивали: «Как нам прекратить скидочные войны?» и «Что сделать, чтобы люди покупали без скидок?».

5 лет назад уже стоял вопрос изменения принципов покупок, когда скидки начинали играть более важную роль, чем цена. Сегодня скидки заменили цену. Люди покупают, ориентируясь по их длительности, размеру, частотности, комплементарным, экосистемным преимуществам.

Сегодня потребители масс-маркета мало интересуются «голой» ценой без скидок и экосистемных преимуществ. Скидки и многообразие покупок приводят к тому, что размер трат легче оценить по стоимости корзины в период времени, а не штучно.

Как вы оцениваете траты? Если вы работаете с замерами, поделитесь, меняете ли трекинговые параметры и почему так. Если оценка трат – не есть ваша сфера работы, поделитесь, как вы в жизни оцениваете траты, например, на продукты питания 🙂

Сегодня деньги — слишком гибкий инструмент. Время с его 24-часовой кодификацией — более четкое мерило сравнения эффективности трат.

Для бизнеса такой тренд показывает необходимость выделять типы аудитории по тому, какие скидки они выбирают и какой тип корзины покупают в определенный период.

Для нас всех — сигнал больше внимания обращать, на что мы тратим время. Управление деньгами сегодня — управление своим вниманием.

Как вам мир, где стоимость продукта измеряется не его денежным эквивалентом, а временем, которое вы потратили на его выбор из ряда подобных? Стоимость Амазона оценивается не в миллиардах долларов, а в количестве жизней, которые нужны Джеффу Безосу, чтобы получить прибыль? ;)

Если статья понравилась, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Я пишу о трендах из маркетинговых исследований. Все, что повторяется из исследования в исследование, все, что я слышу на фокус-группах и интервью сама, новое и общее для разных категорий, – на этом канале.

33
7 комментариев

Работая в сфере маркетинга, я часто наблюдаю, как "денежная иллюзия" влияет на потребителей. Например, в рекламных кампаниях скидки или кэшбеки часто воспринимаются как более значимые, чем реальные выгоды в долгосрочной перспективе.

Один из недавних кейсов: запуск рекламной акции с "бонусами за покупки" на маркетплейсе. Несмотря на то что реальная экономия была минимальной, количество продаж выросло на 40%. Это подтверждает, что восприятие ценности часто важнее её реальной сущности.

На мой взгляд, бизнесу стоит больше внимания уделять созданию эмоциональной связи с клиентами, ведь деньги — это лишь инструмент, а вот эмоции и опыт остаются с человеком надолго.

Интересно, кто-то ещё сталкивался с похожими наблюдениями в своей работе?

1

Эмоциональная связь - это по моему главное в маркетинге же

2

Да, все так) на маркетплейсах в целом появляется двухфакторная модель выбора. Когда сначала нужна скидка, чтобы человек положил что-то в корзину, а потом другая (экосистемная/ объемная), чтобы не выкинул. Сталкивались с таким феноменом? Когда нужно что-то дополнительное предложить клиенту, чтобы он оставил вас в корзине при сопоставлении всего того, что туда положил?

1

Хорошая статья!)

1