5 лет назад уже стоял вопрос изменения принципов покупок, когда скидки начинали играть более важную роль, чем цена. Сегодня скидки заменили цену. Люди покупают, ориентируясь по их длительности, размеру, частотности, комплементарным, экосистемным преимуществам.
Работая в сфере маркетинга, я часто наблюдаю, как "денежная иллюзия" влияет на потребителей. Например, в рекламных кампаниях скидки или кэшбеки часто воспринимаются как более значимые, чем реальные выгоды в долгосрочной перспективе.
Один из недавних кейсов: запуск рекламной акции с "бонусами за покупки" на маркетплейсе. Несмотря на то что реальная экономия была минимальной, количество продаж выросло на 40%. Это подтверждает, что восприятие ценности часто важнее её реальной сущности.
На мой взгляд, бизнесу стоит больше внимания уделять созданию эмоциональной связи с клиентами, ведь деньги — это лишь инструмент, а вот эмоции и опыт остаются с человеком надолго.
Интересно, кто-то ещё сталкивался с похожими наблюдениями в своей работе?
Эмоциональная связь - это по моему главное в маркетинге же
Да, все так) на маркетплейсах в целом появляется двухфакторная модель выбора. Когда сначала нужна скидка, чтобы человек положил что-то в корзину, а потом другая (экосистемная/ объемная), чтобы не выкинул. Сталкивались с таким феноменом? Когда нужно что-то дополнительное предложить клиенту, чтобы он оставил вас в корзине при сопоставлении всего того, что туда положил?
Хорошая статья!)
Спасибо! :)