Если вы SEO-специалист и читаете это, то поймите меня правильно. Я был на вашем месте, и я тоже когда-то был SEO-специалистом. Но факт состоит в том, что вы плывете на тонущем корабле. Индустрия SEO держится за ложную надежду и веру в то, что всегда есть что-то, что нужно оптимизировать, какие-то новые трюки с поисковой выдачей, ссылками или сайтом, которые нужно использовать, какое-то обновление, чтобы быть в ТОПе. Но на этот раз игра принципиально другая.
Все верно, только SEO нужно для коммерческих проектов, которые что-то продают, а не просто предоставляют информацию. И тут ответы ИИ не помогут, человек все равно должен будет перейти на сайт для совершения покупки.
Рано хоронить SEO.
Согласен, уже как лет 20 SEO хоронят, а оно живее всех живых.
Для E-commerce SEO будет всегда актуален ввиду ряда фактов НЕтехнологического характера (например, комиссии или конфиденциальность).
По этой же причине НЕ все продают через маркетплейсы.
Чат-боты, работающие на LLM, ничего не поменяют. Как и бескликовая выдача, основанная на неконвертируемых запросах.
Сеошка - это давно уже про бренд, сущность, бизнес - а не информационный поиск по сайтам.
Так что зря индиец сеошку опять хоронит. Людям нужна не только абстрактная информация, они выбирают продавца, эксперта, авторитетное мнение, а не только общую информацию из невнятного источника.
"западного маркетолога и стартапера" - есть над чем усомниться...
Да, над развитем бренда сейчас как раз нужно делать основной упор. По сути, SEO-специалисты должны думать и становиться больше похожими на маркетологов, не забывая о своих прямых навыках, конечно же.
Ну и по простой логике, SEO - единственный способ появиться в результатах ИИ. Таким образом, SEO остается таким же важным, как и раньше.
А что еще ему писать? Проще хайпить на негативе, чем вложиться в экспертную статью или кейс)))