SEO, каким мы его знаем сегодня, скоро станет таким же устаревшим, как телефонные справочники ☠️ Химаншу Шарма

В этой статье Himanshu Sharma (Химаншу Шарма), специалист по по цифровой аналитике, GA4 и BigQuery, делится своим прогнозом по будущему SEO-индустрии на ближайшее время.

SEO, каким мы его знаем сегодня, скоро станет таким же устаревшим, как телефонные справочники ☠️ Химаншу Шарма

Я почти каждый день вижу, как SEO-специалисты дают ложную надежду другим SEOшникам, мол, что сейчас, в эпоху генеративного искусственного интеллекта, все хорошо.

Конечно, я держу в голове все эти запросы на обмен / размещение ссылок, которые я получаю и по сей день. Однако, идея о том, что вы можете «оптимизировать реакцию ИИ», в лучшем случае выдает желаемое за действительное, а в худшем — это отчаянная попытка удержаться в экосистеме, которая быстро меняется способами, которые вы не в состоянии контролировать.

На протяжении более двух десятилетий SEO строилось на предпосылке, что поисковые системы основываются на сканировании, индексации и ранжировании сайтов для предоставления ответов пользователям. Но в тот момент, когда поисковые системы переключаются на «автоответчики», работающие на основе генеративного искусственного интеллекта, фундаментальная роль сайтов в этом процессе уменьшается. Если пользователи получают полные ответы непосредственно из моделей искусственного интеллекта, необходимость переходить на сайт отпадает, а вместе с ней, теряется и сама суть SEO.

SEO, каким мы его знаем сегодня, скоро станет таким же устаревшим, как телефонные справочники ☠️ Химаншу Шарма

SEO как профессия привязана к парадигме «сначала поиск», однако это больше не работает. Рост числа ответов на основе искусственного интеллекта и персонализированных помощников (ChatGPT, Gemini и т.д.) сделал взаимодействие с результатами поиска гораздо менее важным. Пользователи получают ответы на свои вопросы, даже не посещая сайт. И это касается не только Google. Весь интернет движется в сторону «безинтерфейсного» взаимодействия, где голосовые помощники и чат-боты предоставляют ответы, даже не отображая результаты поиска.

Разговоры о перспективах SEO напоминают мне о тех компаниях из «Желтых страниц», которые думали, что интернет не повлияет на их бизнес. Они продолжали продвигать физические каталоги еще долго после того, как мир перешел в онлайн. SEO, каким мы его знаем сегодня, скоро станет таким же устаревшим, как телефонные справочники. С большой долей вероятности.

SEO, каким мы его знаем сегодня, скоро станет таким же устаревшим, как телефонные справочники ☠️ Химаншу Шарма

Если вы SEO-специалист и читаете это, то поймите меня правильно. Я был на вашем месте, и я тоже когда-то был SEO-специалистом. Но факт состоит в том, что вы плывете на тонущем корабле. Индустрия SEO держится за ложную надежду и веру в то, что всегда есть что-то, что нужно оптимизировать, какие-то новые трюки с поисковой выдачей, ссылками или сайтом, которые нужно использовать, какое-то обновление, чтобы быть в ТОПе. Но на этот раз игра принципиально другая.

Развитие генеративного ИИ меняет весь ландшафт поиска.

Google больше не просто поисковая система. Он становится механизмом ответов. И в тот день, когда Google полностью примет этот новый формат, для SEO в том виде, в котором мы его знаем, все закончится.

Проще говоря, начните готовиться к альтернативной карьере, а не ждать стагнации SEO.

Выбор за вами.

Статья переведена и адаптирована авторами программы для технического и SEO-аудита сайтов SiteAnalyzer на основе постов от западного маркетолога и стартапера Himanshu Sharma (Химаншу Шарма).

6
20 комментариев

Все верно, только SEO нужно для коммерческих проектов, которые что-то продают, а не просто предоставляют информацию. И тут ответы ИИ не помогут, человек все равно должен будет перейти на сайт для совершения покупки.

Рано хоронить SEO.

5

Согласен, уже как лет 20 SEO хоронят, а оно живее всех живых.

4

Для E-commerce SEO будет всегда актуален ввиду ряда фактов НЕтехнологического характера (например, комиссии или конфиденциальность).
По этой же причине НЕ все продают через маркетплейсы.

Чат-боты, работающие на LLM, ничего не поменяют. Как и бескликовая выдача, основанная на неконвертируемых запросах.
Сеошка - это давно уже про бренд, сущность, бизнес - а не информационный поиск по сайтам.
Так что зря индиец сеошку опять хоронит. Людям нужна не только абстрактная информация, они выбирают продавца, эксперта, авторитетное мнение, а не только общую информацию из невнятного источника.

3

"западного маркетолога и стартапера" - есть над чем усомниться...

2

Да, над развитем бренда сейчас как раз нужно делать основной упор. По сути, SEO-специалисты должны думать и становиться больше похожими на маркетологов, не забывая о своих прямых навыках, конечно же.

Ну и по простой логике, SEO - единственный способ появиться в результатах ИИ. Таким образом, SEO остается таким же важным, как и раньше.

1

А что еще ему писать? Проще хайпить на негативе, чем вложиться в экспертную статью или кейс)))

1