Возможно ли сформировать идеальную команду продаж?
Команда продаж - это не просто определенная группа людей занимающаяся продажами, а сплоченная команда профессионалов, которая делает общее дело и стремится к одной цели.
В своей деятельности я работаю как с действующими отделами продаж, так и формирую новые с нуля. После многолетней практики в данном вопросе, у меня сформировался четкий ответ на вопрос: «Возможно ли сформировать идеальную команду продаж?» Я сразу заброшу вам тизер - ДА!
1. Подберите людей с правильным набором компетенций.
Когда собственник советуется со мной, кого взять на ту или иную позицию, то я рекомендую обращать внимание на 2 момента:
- Возникла ли у вас внутреняя уверенность в этом специалисте,
⁃ И на выполнение каких функций и задач вы его рассматриваете.
Если говорить об уверенности, то здесь все понятно - вы сразу чувствуете ваш это человек или нет, а с функцией и задачами гораздо сложнее.
В идеальном бизнес-процессе нет людей, есть конкретные функции, которые должны выполняться для достижения конкретного результата.
Определите, какие конкретные функции нужно выполнять, за какие процессы он будет отвечать и какие цели закрывать. Какой формат результата хотите получить и какие ресурсы вы готовы на это тратить.
Определите метрики и как вы это будете измерять. И под выделенные процессы нужно подобрать оптимальный набор компетенций специалиста. И на базе функциональной модели и модели компетенций найти оптимального исполнителя.
2. Определите, какие поведенческие модели вам нужны для выполнения функции в коммерческом процессе.
Это тезис отлично описан Константином Борисовым в книге «Командос». «Надо понять, на своем ли месте ваши люди в вашей команде. Не играете ли вы в одной баскетбольной команде с ребятами ростом метр семьдесят? Возможно, они искреннее пыжатся, но не получают нужный результат, а вы еще и бьете их за это плеткой? Но ведь сначала стоит набрать в баскетбольную команду игроков ростом по два метра – тех, кому сама природа велела играть в баскетбол, – а уж потом обучать их и требовать результат. Если вы гоните в бой ребят ростом метр семьдесят, ваша команда рано или поздно обречена, вам чисто физически потребуются другие игроки».
Я советую провести тестирование вашей команды по методологии DISC и проверить все ли на своих местах. Выстроите процессы, функции и распределите под них профильных людей. Чтобы в Front офисе работу выполняли специалисты с выраженной коммуникативной способностью, а в back офисе находились люди, способные окружить заботой с фокусировкой на стабильность и хорошие взаимоотношения.
3. Обратите внимание на неформальные связи внутри коллектива и на общий корпоративный дух.
Это очень важно для компании, так как только с опорой и доверием друг к другу возможно достичь действительно высоких результатов.
Проведите командную сессию, выработайте командные правила, договоритесь о том, как вы будете решать возможные конфликты внутри коллектива.
4. Следите за прокачкой компетенций, получением новых знаний и мотивацией сотрудников.
Выберете «партисипативный» стиль управления и стимулируйте команду на самостоятельное принятие решений в рамках договоренностей.
5. Создавайте разумную конкуренцию, но при этом фокусируйтесь на экономичную безопасную среду, в которой будут проявляться лучшие компетенции сотрудников, что тем самым поможет усилить вашу команду.
6. И еще одна важная рекомендация. Если вы руководитель или собственник бизнеса, то берите в команду людей, которые в некоторых компетенциях сильнее вас.
Не бойтесь скрытой конкуренции и возможности, что новый сотрудник займет ваше место! Собирайте супер команду профессионалов, которая способна на достижение самых амбициозных показателей, готова преодолеть любую сложность и достичь невероятных целей и результатов!
Я очень надеюсь что вам, людям вставшим на путь продаж, эти сведения помогут стать вам профессионалами и повысить ваши умения и стоимость.
Более детально и подробно о необходимых техниках и компетенциях вы можете прочитать в телеграмм канале, в котором я собрал основные практические техники.