Возможно ли сформировать идеальную команду продаж?

Команда продаж - это не просто определенная группа людей занимающаяся продажами, а сплоченная команда профессионалов, которая делает общее дело и стремится к одной цели.

Возможно ли сформировать идеальную команду продаж?

В своей деятельности я работаю как с действующими отделами продаж, так и формирую новые с нуля. После многолетней практики в данном вопросе, у меня сформировался четкий ответ на вопрос: «Возможно ли сформировать идеальную команду продаж?» Я сразу заброшу вам тизер - ДА!

1. Подберите людей с правильным набором компетенций.
Когда собственник советуется со мной, кого взять на ту или иную позицию, то я рекомендую обращать внимание на 2 момента:
- Возникла ли у вас внутреняя уверенность в этом специалисте,
⁃ И на выполнение каких функций и задач вы его рассматриваете.

Если говорить об уверенности, то здесь все понятно - вы сразу чувствуете ваш это человек или нет, а с функцией и задачами гораздо сложнее.

В идеальном бизнес-процессе нет людей, есть конкретные функции, которые должны выполняться для достижения конкретного результата.
Определите, какие конкретные функции нужно выполнять, за какие процессы он будет отвечать и какие цели закрывать. Какой формат результата хотите получить и какие ресурсы вы готовы на это тратить.
Определите метрики и как вы это будете измерять. И под выделенные процессы нужно подобрать оптимальный набор компетенций специалиста. И на базе функциональной модели и модели компетенций найти оптимального исполнителя.

2. Определите, какие поведенческие модели вам нужны для выполнения функции в коммерческом процессе.

Это тезис отлично описан Константином Борисовым в книге «Командос». «Надо понять, на своем ли месте ваши люди в вашей команде. Не играете ли вы в одной баскетбольной команде с ребятами ростом метр семьдесят? Возможно, они искреннее пыжатся, но не получают нужный результат, а вы еще и бьете их за это плеткой? Но ведь сначала стоит набрать в баскетбольную команду игроков ростом по два метра – тех, кому сама природа велела играть в баскетбол, – а уж потом обучать их и требовать результат. Если вы гоните в бой ребят ростом метр семьдесят, ваша команда рано или поздно обречена, вам чисто физически потребуются другие игроки».

Я советую провести тестирование вашей команды по методологии DISC и проверить все ли на своих местах. Выстроите процессы, функции и распределите под них профильных людей. Чтобы в Front офисе работу выполняли специалисты с выраженной коммуникативной способностью, а в back офисе находились люди, способные окружить заботой с фокусировкой на стабильность и хорошие взаимоотношения.

3. Обратите внимание на неформальные связи внутри коллектива и на общий корпоративный дух.
Это очень важно для компании, так как только с опорой и доверием друг к другу возможно достичь действительно высоких результатов.
Проведите командную сессию, выработайте командные правила, договоритесь о том, как вы будете решать возможные конфликты внутри коллектива.

4. Следите за прокачкой компетенций, получением новых знаний и мотивацией сотрудников.

Выберете «партисипативный» стиль управления и стимулируйте команду на самостоятельное принятие решений в рамках договоренностей.

5. Создавайте разумную конкуренцию, но при этом фокусируйтесь на экономичную безопасную среду, в которой будут проявляться лучшие компетенции сотрудников, что тем самым поможет усилить вашу команду.

6. И еще одна важная рекомендация. Если вы руководитель или собственник бизнеса, то берите в команду людей, которые в некоторых компетенциях сильнее вас.
Не бойтесь скрытой конкуренции и возможности, что новый сотрудник займет ваше место! Собирайте супер команду профессионалов, которая способна на достижение самых амбициозных показателей, готова преодолеть любую сложность и достичь невероятных целей и результатов!

Я очень надеюсь что вам, людям вставшим на путь продаж, эти сведения помогут стать вам профессионалами и повысить ваши умения и стоимость.

Более детально и подробно о необходимых техниках и компетенциях вы можете прочитать в телеграмм канале, в котором я собрал основные практические техники.

3
6 комментариев

Самый понятный и по шаговый курс. Автор доходчиво все разьясняет

1

Найти хороших продажников – это целая история. Статья дает неплохие рекомендации, но не решает всех проблем. Например, как привлечь талантливых сотрудников в небольшую компанию? Как удержать их от перехода к конкурентам?

1

Вы задали отличные вопросы.Из практики прдажи в компании строятся в связке 2х историй: правильные коммерческие бизнес-процессы и сотрудники, которые обладают нужным набором компетенций для осуществления персональных продаж (их еще можно назвать коммуникативными навыками).
Если под талантливыми вы имеете ввиду специалистов, которые способны делать эти две вещи одновременно, то спешу вас огорчить и в крупных компаниях таких уникальных людей очень мало.
В небольших компаниях для роста продаж в первую очередь нужно выставить бизнес процессы, а потом уже подбирать людей с оптимальным набором компетенций чтобы эти процессы выполнялись.

Для удержания, вам нужно правильно выстроить политику не материальной мотивации и вместо отдела продаж создать команду продаж - лучше всего для этого подходит Сommunity Сanvas - ссылка на этот фрейм есть в моем телеграм канале - https://t.me/SkillsForSalescom/449

Возможно ли сформировать идеальную команду продаж? - возможно конечно но это довольно сложно и выходит далеко не всегда с первого раза, команда постепенно сама привыкает к самой себе.

1

На самом деле согласен с вами, что необходимо брать на работу того человека, с которым изначально у вас есть взаимопонимание, как сейчас модно говорить - connect. Если у вас в команде между всеми есть взаимопонимание, то работа идёт намного легче, не нужно долго всем доносить, что им нужно сделать. Возможно даже то, что может человек и не самый лучший специалист, но когда вы работаете вместе, то вы растёте всей командой и достигаете определённых высот

1

Совершенно верно, но есть 2 подхода
- эволюционный, когда постепенно обрастая совместными действиями и опытом она формируется и выходит на хороший уровень
- революционный - когда используются иструменты, правильная адаптация и алгоритмы - обычно формирование такой команды занимает 2-3 месяца