Важно, чтобы кастдев не напоминал работу спроси Гугл или Алису. То, как сформулированы вопросы зависит весь результат исследования. Нужно, чтобы человек не просто дал ответ на вопрос, а рассказал что творится вокруг этих вопросов. Это должна быть некая история. Например, на что он обращал внимание когда кликал на что то, какая картинка ему интересна, какое слово откликнулось больше, какая цветовая гамма нравится и что в тот момент происходило в его жизни.
Репрезентативность для чего? В чем смысл цифры?
Если я узнал что-то новое и мне эта гипотеза интересна и могу внедрить - внедряю. Если есть сомнения или это требует ресурсов - то могу посмотреть, будет ли кто-то еще об этом говорить. НО ни в коем случае самому не спрашивать - иначе эту гипотезу просто подтвердят.
Мне видится, что если бы Генри Форд или Стив Джобс сделали репрезентативную выборку и проводили кастдев - то я бы сейчас как минимум писал комментарий с другого устройства.
Во всем есть смысл и мера. И по большому счету, правил нет. Только осознанное отношение к вопросам и целям. И все будет ок 🙏🙏🙏
Класс, спасибо за ответ!
20 человек на кастдев? А как же с репрезентативностью?
20 — это дофига так-то, многие запускают проекты вообще без этого
Обычно рекомендуют проводить интервью до тех пор, "пока ответы на вопросы не начнут повторяться". Как правило - это достигается быстрее, чем за 20 интервью. Репрезентативность - это про другое. Смысл касдев-интервью не в том, чтобы заменить соц.опросы - а в подтверждении гипотез наличия "болей" у потенциальных клиентов.
порой и 20 человек это уже хорошо, если сервис очень узконаправленный
Надеюсь @Константин Косвинцев ответит на вопрос :)
Я же думаю, что без выборки не обходится