OZON незаконно отменил мой заказ

27.12.2024 оформила заказ № 0105253624-0004, оплатила полную стоимость заказа 753₽.

10.01.2025 его отменили, хотя я не давала согласия на отмену заказа.

Причина отмены: якобы невозможности его исполнения по независящим от ООО "Интернет Решения" обстоятельствам. В реальности причин для невыполнения заказа нет: в заказе был обычный наполнитель для кошек, его можно купить на открытом рынке (то есть не эксклюзивный товар, который нигде "не достать").

Но в Озон считают, что нежелание конкретного продавца и маркетплейса доставить заказ по выгодной цене является законным основанием для его отмены. Это не так: оплатив заказ, я заключила договор купли-продажи товара, и все стороны обязаны соблюдать этот договор. В одностороннем порядке изменить или расторгнуть договор невозможно (см. хотя бы ст. 450 Гражданского кодекса РФ).

То есть если продавец 27 декабря мог выполнить мой заказ и согласился заключить со мной договор, а 10 января вдруг осознал, что не может выполнить этот заказ: нужно договариваться. Могут выйти со мной на связь и предложить изменение условий договора. Но нет, просто решили, что никому ничего не должны. Озон, ау! Заставьте своих продавцов соблюдать Закон. Со мной заключен договор - его нужно исполнить. Я не давала согласия на расторжение договора, поэтому он до сих пор действует. Если мне нужно признать действующим договор, от выполнения которого уклоняется ваш продавец, через суд - не вопрос, подам в суд. Озон уже проигрывал ряд подобных дел. Опять же, ссылаюсь на п.2 статьи 23.1 ФЗ "О защите прав потребителей": "в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать: передачи оплаченного товара в установленный им новый срок или возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом". Ещё раз обращаю внимание, - я возврата денег не требовала. Я требую передачи оплаченного товара в новый срок, - не позднее 14.01.2025г. Ещё раз: это мои права, гарантированные Законом. Отказываетесь их соблюдать - заставлю сделать это в суде.

Но имейте в виду: согласно п.3 статьи 23.1 ФЗ "О защите прав потребителей", в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Срок доставки при заключении договора был установлен как 03.01.2025, согласия на изменение данного срока я не давала. До тех пор, пока товар не доставлен, "капает" неустойка. Это Закон! Не думайте, что закон не распространяется на Озон и его продавцов. Любой суд подтвердит обоснованность моих претензий и обяжет продавца выплатить мне данную неустойку. И чем дольше мне везут товар - тем больше будет неустойка. Так работает рыночная экономика и наше законодательство. Выбор Озон: поощрять нарушение Закона своими продавцами или гарантировать своим клиентам, что их права на маркетплейсе не будут нарушаться. Пока что я вижу, что Озон поощряет нарушение моих прав. Это причиняет мне нравственные страдания (людям неприятно осознавать, что против них нарушается Закон). Компенсацию морального вреда готова взыскивать в суде.

И что самое интересное, Озон бесплатно пользовался моими деньгами: 27 декабря я перечислила деньги в адрес ООО "Интернет Решения", 10 января эти деньги Озон отправил мне обратно. То есть 14 дней Озон бесплатно пользовался моими деньгами, не заплатив за это ни копейки процентов! Я вам не банк! Кредитовать вас не собираюсь! Тем более бесплатно! По факту вырисовывается интересная схема: Озон размещает "выгодные" предложения товаров по низким ценам, заманивает на них покупателей, которые переводят в адрес Озон свои деньги. Но как будто никто изначально не собирается доставлять никаких товаров: Озон просто бесплатно пользуется деньгами своих покупателей, а потом "отменяет" заказ и великодушно возвращает деньги. В банк идите за бесплатными кредитами! Но там вас бесплатно не прокредитуют. Прошу Озон пояснить, почему они думают, что я обязана бесплатно их кредитовать? По факту противоправных действий Озон планирую писать заявление в полицию (тут как минимум ст. 330 УК РФ "Самоуправство", а то и ст.159 УК РФ "Мошенничество"). Фактически Озон решил заменить договор купли-продажи договором беспроцентного займа. Я перевела деньги в адрес Озон, чтобы получить свой товар, а не чтобы кредитовать Озон бесплатно.

Предлагаю 3 варианта:

1). Озон обеспечивает выполнение моего заказа и уплату неустойки по ст 23.1 ФЗ "О защите прав потребителей" 0,5% за каждый день нарушения срока доставки (при оформлении заказа был 03 января).

2). Озон отказывается обеспечить выполнение моего заказа. Делает вид, что нарушение прав потребителей на маркетплейсе - не его дело; а продавцы могут делать всё, что угодно (а Озон при этом извлекать выгоду, бесплатно пользуясь моими деньгами). Тогда буду обращаться в суд, чтобы заставить продавца выполнить мой заказ. Но если дело дойдёт до суда - то взыщу также и компенсацию морального вреда (в т.ч. с маркетплейса, который поощряет нарушение прав потребителей), и штраф по п.6 статьи 13 ФЗ "О защите прав потребителей", и проценты с Озон за пользование моими деньгами.

3). Компромиссный вариант. За нарушение моих права, за пользование моими деньгами, за создание мне значительных неудобств (мне нужно срочно искать другой наполнитель - не на пол же мои кошки должны в туалет ходить; а цена за наполнитель при срочной покупке будет выше, чем в моём заказе, который на площадке Озон незаконно отменили в одностороннем порядке) Озон выплатит мне компенсацию 500 ₽. В этом случае я готова согласиться на расторжение договора и купить нужный мне товар в другом месте.

И бонусный вопрос для Озон: считает ли Озон, что в этом случае нарушены мои права как потребителя? Помните, что эту позицию вам придётся защищать в суде, так что подумайте над аргументами. Как по мне - одностороннее расторжение договора купли-продажи является незаконным. Готовы убедить суд в обратном? Пробуйте, но это будет непросто - доказать, что мой заказ выполнить "невозможно", тогда как заказанный мной наполнитель продаётся чуть ли не в любом магазине (просто за большую цену, чем была зафиксирована и оплачена мной в рамках моего заказа).

33
22
11
8 комментариев

Круто! Снимаю шляпу, так их, мошенников!) письмом только отправьте им это в юрадрес.

1
1

Здравствуйте, Елена. Простите, что не смогли привезти вам покупку. Мы не получили товар от продавца, поэтому пришлось заказ отменить. На рейтинге селлера эта ситуация отразится. При необходимости вы можете переоформить заказ. Со своей стороны в ближайшее время начислим вам неустойку в размере 0,5% от стоимости товара за каждый день просрочки. О начислении дополнительно сообщим.

2

К сожалению, свой заказ я так и не получила, хотя не освобождала продавца от обязанности доставить мне заранее оплаченный товар. Ещё раз уточню: возврат денег не освобождает продавца от обязанности поставить заказанный мной товар, потому что я не требовала возврата денег. Я требовала поставки заказанного товара в новый срок, но этот срок также был нарушен. Готова подождать ещё до 16 января. Деньги за заказ готова перевести вам обратно хоть сейчас - прошу указать реквизиты для перевода.
Также обращаю внимание, что предусмотренная ФЗ "О защите прав потребителей" неустойка за нарушение срока доставки заранее оплаченного заказа (0,5% в день) начисляется по дату доставки товара. То есть пока я не получу свой заказ - неустойка продолжает начисляться: в ваших интересах доставить мой заказ как можно быстрее. Эту неустойку я получу в любом случае: либо добровольно, либо по решению суда (но тогда суд обяжет заплатить ещё и штраф 50% от данной суммы - это опять же по ФЗ "О защите прав потребителей"). Озон уже участвовал в подобных судебных делах - часто проигрывал. Так что учитесь соблюдать закон, либо договариваться.
Варианты решения проблемы я описывала ранее: либо привезите мой заказ, либо заплатите компенсацию 500 ₽, чтобы я могла заказать тот же товар в другом месте. Сейчас я получила от вас компенсацию гораздо меньше 500 ₽. Замечу: если пойдём в суд - там придётся заплатить гораздо больше.
Ну и доводы Озон о том, что мой заказ невозможно выполнить - не выдерживают никакой критики. Этот же товар продаётся на вашем же Озоне! Продавец по закону может в одностороннем порядке отказаться от выполнения заказа, только если этот заказ невозможно выполнить по не зависящим от продавца причинам. Здесь таких причин нет. Нужный мне товар есть в открытой продаже, его можно купить и привезти мне. Так что отмена заказа была незаконной. Отмена заказа случилась потому, что продавец не захотел его выполнять, а не потому, что не смог. Суд в этом случае встанет на мою сторону - так как с вашей стороны нет законных аргументов, почему мой заказ не выполнен.

За 753 рубля сидеть тут что-то доказывать - это, конечно, сильно. Хотя ладно, после этого
И что самое интересное, Озон бесплатно пользовался моими деньгами: 27 декабря я перечислила деньги в адрес ООО "Интернет Решения", 10 января эти деньги Озон отправил мне обратно. То есть 14 дней Озон бесплатно пользовался моими деньгами, не заплатив за это ни копейки процентов! Я вам не банк! Кредитовать вас не собираюсь! Тем более бесплатно! По факту вырисовывается интересная схема: Озон размещает "выгодные" предложения товаров по низким ценам, заманивает на них покупателей, которые переводят в адрес Озон свои деньги. Но как будто никто изначально не собирается доставлять никаких товаров: Озон просто бесплатно пользуется деньгами своих покупателей, а потом "отменяет" заказ и великодушно возвращает деньги. В банк идите за бесплатными кредитами! всё понятно. Но я бы вообще списал на то, что озон - это илююминаты, обворовывающий добрый русский народ

1

Может, там была телушка за полушку. Потому автору и абидна.

Добрый день, Елена. Компенсация за неустойку ждёт вас на Балансе Средств в личном кабинете Ozon.

Сколько там? 2 рубля 34 копейки? Как-то скромно умолчали) похвастайтесь уж) или стыдно?)