Как правильно запустить рекламу в Яндекс.Директ и не сжечь весь бюджет?
Очень часто новички или собственники при запуске рекламы допускают несколько фатальных ошибок. Рассказываю, что это за ошибки, как их избегать и как надо задавать старт рекламных кампаний в Директ.
Привет! Я – Никита Деменков, маркетолог и автор блога о маркетинге и рекламе. По названию моего блога в ТГ, можно понять, что я специализируюсь на Яндекс.Директе.
За десятки проведенных аудитов рекламных кабинетов, я постоянно натыкался на очень схожие паттерны настройки рекламы. Не знаю, учат ли этому на курсах или где-то в других страшных местах, но в 90% случаев “настраивал специалист”.
Погнали разберемся, как надо и не надо делать.
Льем трафик правильно
Часто слышу, что для теста посадочной страницы/оффера и т.д. и т.п. запускают Яндекс.Директ, чтобы узнать % конверсии страницы. И это супер не правильное решение.
Лить трафик нужно от горячего к холодному. То есть, от тех, кто очень хочет купить до тех, кто не знает, надо ли оно ему. Почему так?
Горячий трафик – люди с сформированным спросом, они уже хотят купить и здесь они принимают решение основываясь на вашем предложении, качестве посадочной странице и тому подобное. То есть, здесь вы замеряете конверсию именно вашей страницы.
Холодная же аудитория может не конвертиться по огромному списку причин. Здесь вы не проверите % посадки страницы. И это полбеды.
Если вы не сможете продать свой оффер горячей аудитории, то что говорить о холодной? Первые заявки нужно получить именно с горячего трафика – поискового.
Резюмируем:
Поисковая реклама – горячий трафик. Его запускаем в первую очередь.
РСЯ – прохладный трафик. Запускаем после того, как обкатаем поиск.
Если для вашего продукта нет сформированного спроса, вы не можете подобрать ключевые фразы, то здесь, конечно, нужно изворачиваться и это правило может не работать. Но это редкие случаи.
Настраиваем рекламу правильно
Вот ошибки, которые часто встречаются у меня на аудитах:
- Поиск и РСЯ в одной кампании
- Стоит очень низкая цена конверсии в РСЯ с оплатой за действие
- Высокочастотные ключевые запросы в поисковой рекламе
- Отсутствие быстрых ссылок, уточнений и неполное заполнение полей в объявлении
Это не то что фундамент, это котлован. На это обращаем внимание.
Не забываем про бюджет и ставки
Часто “специалисты”, которые настраивали кабинет, не могут разобраться, а где же находятся ставки и зачем они нужны и потому не выставляют их. Реклама, вроде, крутится, но что-то не так:
По ключевым фразам не показываемся, да и конверсий почти нет. Все дело в том, что весь бюджет радостно скручивает автотаргетинг. А ключевые фразы так и остаются без показа.
Не забываем выставлять ставки, а бюджет должен быть дневным и равняться цене 10 кликов по максимальной ставке. Вот выставили вы 1000 руб. макс ставка по ключу, значит дневной бюджет – от 10к/руб.
Иначе будет медленно крутиться или не крутиться вовсе.
Итог
Такой базы хватит, чтобы вы смогли настроить рекламу и запустить ее. Вероятно, даже получить какой-никакой результат, но за всем этим делом нужен глаз да глаз:
Подключатся конкуренты и сместят с поиска
Скликают боты или все те же конкуренты и сольют ваш бюджет
Стопнутся кампании
Пойдет нерелевантный трафик
Перегреется аукцион и будете переплачивать x2-3 за лида
и т.д.
Если у вас что-то не получается или вы хотите убедиться, что все сделали правильно – напишите мне. Проведу бесплатный аудит вашего кабинета.
А в моем телеграм-канале Директолог Деменков найдете много полезной инфы по Яндекс.Директ и не только. Более 30 полезных гайдов, файлов и инструкций.
Читайте так же: