Как правильно запустить рекламу в Яндекс.Директ и не сжечь весь бюджет?

Очень часто новички или собственники при запуске рекламы допускают несколько фатальных ошибок. Рассказываю, что это за ошибки, как их избегать и как надо задавать старт рекламных кампаний в Директ.

Как правильно запустить рекламу в Яндекс.Директ и не сжечь весь бюджет?

Привет! Я – Никита Деменков, маркетолог и автор блога о маркетинге и рекламе. По названию моего блога в ТГ, можно понять, что я специализируюсь на Яндекс.Директе.

За десятки проведенных аудитов рекламных кабинетов, я постоянно натыкался на очень схожие паттерны настройки рекламы. Не знаю, учат ли этому на курсах или где-то в других страшных местах, но в 90% случаев “настраивал специалист”.

Погнали разберемся, как надо и не надо делать.

Льем трафик правильно

Часто слышу, что для теста посадочной страницы/оффера и т.д. и т.п. запускают Яндекс.Директ, чтобы узнать % конверсии страницы. И это супер не правильное решение.

Лить трафик нужно от горячего к холодному. То есть, от тех, кто очень хочет купить до тех, кто не знает, надо ли оно ему. Почему так?

Горячий трафик – люди с сформированным спросом, они уже хотят купить и здесь они принимают решение основываясь на вашем предложении, качестве посадочной странице и тому подобное. То есть, здесь вы замеряете конверсию именно вашей страницы.

Холодная же аудитория может не конвертиться по огромному списку причин. Здесь вы не проверите % посадки страницы. И это полбеды.

Если вы не сможете продать свой оффер горячей аудитории, то что говорить о холодной? Первые заявки нужно получить именно с горячего трафика – поискового.

Резюмируем:

Поисковая реклама – горячий трафик. Его запускаем в первую очередь.

РСЯ – прохладный трафик. Запускаем после того, как обкатаем поиск.

Если для вашего продукта нет сформированного спроса, вы не можете подобрать ключевые фразы, то здесь, конечно, нужно изворачиваться и это правило может не работать. Но это редкие случаи.

Настраиваем рекламу правильно

Вот ошибки, которые часто встречаются у меня на аудитах:

  • Поиск и РСЯ в одной кампании
  • Стоит очень низкая цена конверсии в РСЯ с оплатой за действие
  • Высокочастотные ключевые запросы в поисковой рекламе
  • Отсутствие быстрых ссылок, уточнений и неполное заполнение полей в объявлении

Это не то что фундамент, это котлован. На это обращаем внимание.

Не забываем про бюджет и ставки

Часто “специалисты”, которые настраивали кабинет, не могут разобраться, а где же находятся ставки и зачем они нужны и потому не выставляют их. Реклама, вроде, крутится, но что-то не так:

По ключевым фразам не показываемся, да и конверсий почти нет. Все дело в том, что весь бюджет радостно скручивает автотаргетинг. А ключевые фразы так и остаются без показа.

Не забываем выставлять ставки, а бюджет должен быть дневным и равняться цене 10 кликов по максимальной ставке. Вот выставили вы 1000 руб. макс ставка по ключу, значит дневной бюджет – от 10к/руб.

Иначе будет медленно крутиться или не крутиться вовсе.

Итог

Такой базы хватит, чтобы вы смогли настроить рекламу и запустить ее. Вероятно, даже получить какой-никакой результат, но за всем этим делом нужен глаз да глаз:

Подключатся конкуренты и сместят с поиска

Скликают боты или все те же конкуренты и сольют ваш бюджет

Стопнутся кампании

Пойдет нерелевантный трафик

Перегреется аукцион и будете переплачивать x2-3 за лида

и т.д.

Если у вас что-то не получается или вы хотите убедиться, что все сделали правильно – напишите мне. Проведу бесплатный аудит вашего кабинета.

А в моем телеграм-канале Директолог Деменков найдете много полезной инфы по Яндекс.Директ и не только. Более 30 полезных гайдов, файлов и инструкций.

Читайте так же:

6
3
1
9 комментариев

Главное не брать настройку специалистами Яндекса, сразу слив, они не занимаются этим толком, а делают вид, нужно обращаться к реальным специалистам, которые это настраивают и контролируют.

1

Факт. И лучше не брать «единоразовую настройку», а просто идти на ведение.

Никогда еще не видел примера качественной «настройки»

1

+100500 Над советами яндекса только плакать хочется

Я даже с опытом рекламы в других областях сама бы не сунулась в Яндекс директ без обучения, браво конечно за смелость предпринимателям, которые сами лезут настраивать😅

Яндекс - логово скамного трафика и от вашей настройки это почти никак не зависит