Это мой топ, потому что у меня самой сложности с личными границами, огромное желание быть полезной и максимально включаться в разные проекты. Когда у вас за плечами огромный бэкграунд, вы постоянно повышаете квалификацию, учитесь, а вас буквально обесценивают, - такое в жопу! Абсолютно любая работа должна оплачиваться. Окей, вам предлагают известность и упоминания, тогда просто посчитайте, сколько это будет стоить (что вы получите? Подписчиков? Лиды?), какая конверсия будет с этого упоминания, и сколько это все в эквиваленте на деньги? Собственники любят галлюцинировать своими влажными идеями, о том, какой успешный проект они строят, и как щедро они готовы с вами делиться! Ой, только это будет когда-нибудь, точно не сегодня, поэтому постарайся не сбомжеваться и что-то делать до этого времени.
Спасибо за текст. Работаю уже 10 лет в ИТ-консалтинге (разработка заказного корпоративного ПО, в т.ч. высоконагруженного) и подтверждаю - сталкивался почти со всеми типажами таких "заказчиков". Интересно, эти люди так же ведут переговоры, когда приобретают не услугу (которая завязана на квалификацию, которою иногда сложно оценить), а например, оборудование?
От себя добавлю типаж: "А давайте мы конкурс проведем, его выиграет компания ABC, а вы потом к ней на субподряд?"
Мне кажется с продуктом (физическим) такая же история. У меня есть опыт (один пет-проект у меня - это диффузоры, разные ароматы для дома и автомобилей) и я очень хорошо их продаю именно как мерч для компаний (заходит, потому что концепция прикольная, типа "аромат чистой прибыли" или всякие прям креативы под заказ и специфику делаем) и вот есть у меня там аналогичные ситуации, когда тебе и токсичную обратную связь накидывают и вот этот микроменджмент "нам надо быстрее" и вот ты готова отгрузить, а им уже не надо и про дорого (хотя там цена вообще по рынку низкая, 350 за автошку было в том году)
И пока пришла к выводу, что реально, чем "дороже" клиент и сумма которую он платит, тем легче работать. А вот эти маленькие контракты, там что услуги, что товарка сложно идут
Так и кем же работает автор данной статьи? Зашел в тг-канал, понятнее не стало.
Да мне самой непонятно, но написала и сделала закреп сейчас
Написателем статей, очевидно же!
Да-да-да, недавно общался с сотнями клиентов, и большая их часть либо хотят дёшево и быстро, и качественно, и круто.
Либо, как меня убило, 1 крупная компания, запрос от них тестовое задание, ладно бы оно реально было тестовое, но нет же, там нужно провести глубокую аналитику и целое исследование, на что они мне говорят: «У нас много претендентов и огромный отбор, поэтому нам надо выбрать».
Я им пишу: «За такое тестовое надо платить, и вообще маркетинговая стратегия стоит немало денег», на что мне их HR, или кто она, я так и не понял, сказала: «Если вы устроитесь в Яндекс, вас тоже просят пройти тестовое». Я поржал и говорю: «А вы Яндекс?» Короче, весело, но на HH и прочих площадках куча таких, которые требуют тестовые, в итоге их проходят человек 20, из них одного берут, а за счёт этих тестовых собирается и контент, и аналитика, и стратегия, крутой лайфхак, как бесплатно заставить людей работать, кайф.
Я даже вроде на этот счёт тоже статью писал, или не писал, значит надо написать xD
Ахах хотим работать как Яндекс, но бюджет у нас 15 тыщ. Кстати вот тоже считаю, что тестовые вообще не уместно запрашивать, вы типа сначала смотрите кейсы, общаетесь, а потом такие: вот делайте тестовое, нуууу такое себе, только если вы это оплатите, притом до.