Как Клиентократия помогает небольшим компаниям «схантить» нужного сотрудника
Валерий Разгуляев о преимуществах работы в развивающихся компаниях, отсутствии офиса, эволюционной цели и своем собеседовании в кафе.
Клиентократия лучше всего раскрывается через описание тех проблем, которые она решает. Поэтому если идет речь о найме опытного кандидата, то для него это станет определенным плюсом, так как с этими проблемами он наверняка сталкивался в других организациях, так как они часто встречаются. Это касается банальных моментов, возникающих из-за конкуренции и разделения зон ответственности между отделами, большого количества времени и сил, направленных на различные согласования и утверждения, и демотивации, возникающей из-за того, что это происходит. Разумеется, что такие ситуации никого не радуют и поэтому работа по методологии Клиентократии, позволяющей избежать всех этих неприятных моментов станет существенным преимуществом для кандидата на вакансию. Также для большого числа претендентов, в т. ч. начинающих, существенным плюсом станет отсутствие регламентированного присутствия в офисе и возможность работать удаленно, проводя встречи с коллегами, например, раз в неделю на общих собраниях.
Когда я устраивался во ВкусВилл, в том время это еще была «Избенка», совсем небольшая компания с численностью сотрудников, по-моему, 138 человек, то мое собеседование вообще проходило в кафе, так как офиса на тот момент не было, а вместо него была комната для переговоров для сотрудников. Думаю, что помпезность офиса или какая-то впечатляющая величина компании не являются решающими факторами для принятия оффера. Хотя многих потенциальных сотрудников может привлечь большая численность штата компании, так как это является почти синонимом стабильности, а люди ее очень любят и, соответственно, в больших компаниях ищут именно ее, будучи готовы жертвовать другими радостями жизни, которые, к сожалению, в большинстве случаев не разделяются крупными корпорациями.
Однако следует помнить, что в крупных компаниях перспективы существенного карьерного роста весьма незначительны, так как все «этажи» уже заняты. То есть по карьерной лестнице придется двигаться очень медленно, ступенька за ступенькой. В то же время в небольшом бизнесе можно сразу попасть в управленческую команду и вместе с компанией вырасти до очень больших позиций с точки зрения карьеры. Вторым преимуществом работы в небольшом бизнесе является наличие идеи, лежащей в основе этого бизнеса. Есть известная притча про то, как путник шел по долине и увидел человека, который, обливаясь потом, тащил в гору тяжелый камень. «Что ты делаешь?» — спросил странник. «Хозяин приказал носить наверх камни, вот я и ношу», — сердито ответил человек. Пошел странник выше в гору и увидел другого человека, тоже с камнем. «А ты что делаешь?» — поинтересовался он. «Да здесь рядом стену новую строят — там камни нужны, за них деньги платят», — тяжело дыша ответил второй человек. Забрался еще выше странник и встретил третьего человека, толкавшего наверх камень. Камень был тяжелым, но глаза человека светились радостью. И ему странник задал тот же вопрос: «Что ты делаешь?» — «Я строю храм», — спокойно ответил тот. То есть, если говорить про работу в небольшой компании, то это как раз и является строительством храма. Иначе говоря, воплощением идеи, которая у нас называется эволюционной целью, то есть тем, к чему может прикоснуться новый сотрудник, придя в компанию. Просто «таскать камни» и даже зарабатывать на жизнь — это не самое интересное занятие, особенно если речь идет об опытном специалисте. Конечно, он может соглашаться на такую работу, потому что на данный момент у него нет предложений лучше, но если ему предложить действительно что-то достойное, то, чем он сможет гордиться, это тоже может стать поводом выбрать именно эту компанию.
Владельцам небольших развивающихся компаний будет полезен наш бесплатный вебинар «Команды с фокусом на результат», который состоится 21 января 2025 года
Классный пост!
Замечательная притча, как пример. Спасибо!
Хочу сменить место работы и испытываю муки выбора: в крупную компанию уйти или в стартап. И склоняюсь к стартапу. Ваш пост - еще одна гиря на чаше весов в пользу небольшого бизнеса. Спасибо.