LTV и успех клиники: как улучшить показатели и повысить доходы

Всем привет! Меня зовут Александр Лебедев, я специализируюсь на медицинском маркетинге, и помогаю клиникам расти, фокусируясь на пациентах, а не рекламе. В этой статье расскажу о самом важном показателе для улучшения работы клиники — LTV (Life Time Value)

7

Спасибо большое за статью, очень полезно!
Подскажите еще, пожалуйста, за какой период лучше считать LTV?

1

Спасибо за оценку, очень приятно 🙃

Чтобы знать за какой период считать LTV нам надо узнать какой LT (Life Time) у вашего продукта. То есть сколько по времени ваш пациент взаимодействует с клиникой. Для этого мы берем по все пациентом дату первого визита и дату последнего визита. Получаем сколько каждый пациент ходил по времени и потом усредняем. Так мы высчитали средний период взаимодействия пациента с клиникой. (В методологии есть еще параметр, который позволяет узнать точно ли это был первый или последний визит пациента. Чтобы мы брали данные только с тех пациентов, которые уже точно завершили цикл взаимодействия. Но на первом подходе в расчету этим пока можно пренебрачь)

Так вот LTV надо брать за период минимум х2 от LT. Например, если у вас LT 1,5 года, то LTV надо измерять за 3 года.

При этом есть система «Зарегистрированного LTV». Мы задним числом моделируем какой LTV был, если бы мы рассчитали его 1 месяц назад, 2 месяца назад ... ... 1 год назад, 1 год и 1 месяц назад и тд. С помощью такого метода мы видим не только LTV на сегодня. Мы также видим как он менялся на протяжении времени. А потом на временную шкалу вы можете нанести важные решения или изменения, которые были в вашей клинике. И ретроспективно посмотреть как эти изменения и нововведения отразились на поведении пациентов.

1