Этот показатель можно представить как выручку клиники, если бы она работала только с одним пациентом. Когда клиника оказывает востребованные медицинские услуги отличного качества, пациент ощущает их ценность, посещает клинику чаще, остается лояльным и не выбирает других — его LTV растёт. Если же качество услуг или сервиса оставляет желать лучшего, пациент теряет интерес, реже приходит или вовсе уходит, что приводит к снижению LTV. Таким образом, с помощью этой финансовой метрики можно глубже анализировать работу клиники, задавать важные вопросы: всё ли делается правильно, и что можно улучшить? А затем — внедрять изменения и наблюдать, как они сказываются на поведении пациентов: становятся ли они чаще посещать клинику или нет.
Для своевременного улучшения качества услуг лучше всё-таки смотреть NPS и CSI, чем LTV, который очень не скоро покажет результат. ;-)
NPS и CSI отличные метрики. По ним скоро тоже выпущу материалы. Есть два нюанса
1. Их надо уметь собирать так, чтобы было реперезентативно. А это время и ресурсы. Почему уметь собирать? Потому что для того, чтобы сделать вывод на основании этих метрик надо правильно получить большой процент ответов от пациентов.
2. Их надо проверять и уметь трактовать. Почему проверять и трактовать? Потому что человек может специально или неосознанно говорить направду
Преимущество LTV в том, что рублем все мы голосуем
— честно
— эти данные не надо собирать дополнительно. Мы либо купили, либо нет. Эти данные верны и есть всегда в клинике.
Для того, чтобы быстрее смотреть за результатом при помощи LTV — его надо раскладывать на средний чек и периодичность, из которых LTV и состоит. А вот эти два показателя гораздо быстрее дают нам обратную связь на верном пути вы находитесь или нет.
Я думал включить это в статью, но она мне показалась и так слишком большой. Спасибо, что дали возможность подсветить это в комментариях!
Согласна, LTV это один из важнейших параметров, который часто недооценивается бизнесом.
Я всегда говорю, что если оставлять только один показатель, то я выберу именно LTV — за его универсальность и возможности, который он дает
Спасибо за статью, очень интересно!
Если мы только собираемся начать считать продуктовые метрики, то начать лучше именно с этой?
Спасибо за оценку, очень приятно ☺️
Если вы только начинаете собирать продуктовые метрики, то начинать надо не с LTV. Начинать я рекомендую с «Индекса повторной покупки». Эта метрика показывает какое количество пациентов (или клиентов, если вы не из медицины) вернулись к вам. То есть решили воспользоваться вашими услугами еще раз. Это первый индикатор качества услуг, с которым надо начинать работать. Замеряете индекс, внедряете изменения и замеряете индекс на другой когорте. И таким итерация быстро улучшаете продукт.
Исключение, если цикл повторной покупки больше трех лет. Но тогда вам нужна совсем другая продуктовая стратегия и продуктовый маркетинг.
Спасибо большое за статью, очень полезно!
Подскажите еще, пожалуйста, за какой период лучше считать LTV?