Программ аналитики маркетплейсов на рынке много, но не каждая из них — хорошая. При выборе софта нужно обращать внимание, например, на универсальность. Чтобы ПО могло выводить данные по ВБ, «Озону», «Яндекс.Маркету» и «Ламоде» одновременно. Умный выбор ниш, быстрый поиск поставщиков, модуль управления ценами и юнит-экономика — это ключевые функции.
Жалею, что не зашел на маркетплейсы лет 5 назад, когда все (на первый взгляд) было намного проще. Сейчас, судя по вашей статье, без BI и управления данными туда идти не стоит в принципе. А это - либо большие деньги, либо продолжительный поиск по-настоящему шарящих экспертов. В общем, порог входа существенно вырос.
Хотя у меня есть знакомый, который стартовал полгода назад с продаж в категории сантехники. Вроде нормально у него идет, но тип знает китайский и свободно сгонял к братушкам на фабрику, договорился о нормальных ценах. Тоже приличный фактор.
Так и есть, работа на маркетплейсах - давно "полноценный бизнес", и без аналитики здесь никак. Но количество селлеров растет)
Я только стартую на маркетплейсах, и пока все эти аналитические инструменты кажутся сложными и дорогими. Могу ли я просто наблюдать за успешными конкурентами, копировать их подход и таким образом избежать ошибок? Или без своей аналитики всё равно не обойтись?
Здравствуйте!
Наблюдать за успешными конкурентами не только можно, но и нужно! Тем более, что сейчас это дело очень сильно упрощают сервисы аналитики. Главное - найти хороший "пример для подражания" и учитывать вообще все факторы его успеха. От гео до поставщиков.
Прежде чем выйти на ВБ, решила сначала разобраться с аналитикой. Прохожу полное обучение, по мне так скупой платит дважды, если не трижды. Без знаний это темный лес. Это с виду так все легко, вышел на вб сразу начал продавать на миллионы в день. В деле гораздо все сложнее😑
Правильный подход) А где учитесь, если не секрет?
Согласен, аналитика — это ключ. Но что делать, если ниша вроде перспективная, а конкуренты демпингуют цены?