Если заказчик продвинутый, он сам назначает такие встречи — кик-оффы, где команда подробно рассказывает обо всем. Мы всегда помогаем клиенту и задаем миллион вопросов:
🗨 Зачем мы что-то проектируем?
🗨 Когда хотят построить здание?
🗨 Какие у него будут функции?
🗨 Какие есть боли у заказчика или неудачный опыт прошлых проектов?
🗨 Что в предыдущих проектах было хорошо или плохо?
🗨 Что им в целом хочется от процесса проектирования?
🗨 Что они хотят конкретно от нас и взаимодействия с нами?
🗨 Какие есть технические особенности в их стиле проектирования и стройки?
Интересно, а вы выстраивали такую систему отношений с самого начала? То есть даже когда были еще маленькой малоизвестной компанией и к вам приходили какие-нибудь айти гиганты за дата-центром, вы сразу ставили свои условия?
АйТи гиганты - самые классные клиенты на свете, с ними весь базовый набор волнений и сложностей просто отсутствует по умолчанию. Если уходить в ретроспективу нашего роста, как раз появление айтишных клиентов повлияло на введение правил для всех остальных. Нам просто расхотелось страдать и мучиться, мы узнали, что можно не работать с мудаками. На заработки эти правила повлияли только положительно, так как они значительно уменьшили риски в портфеле проектов
Месяц на выяснение требований — это с теми, кто знает, чего хочет, или с теми, кто не знает?
В среднем - со всеми. В проектах есть семь основных дисциплин - генплан, архитектура, конструктив, механические системы (вода воздух), кабельные системы (электрика и слабые токи). Провести хотя бы эти семь установочных встреч - как раз примерно месяц
Как клиенты реагируют на то, что вы повышаете цены, когда они не знают, чего хотят? Просто тогда как будто логично, что они будут это утаивать
У меня всегда есть аргумент «поднимем цены сейчас, и я не буду бегать к вам за оплатой дополнительных работ за каждую мелочь». Обычно он срабатывает
Вот бы узнать формулы, чтобы рассчитать, сколько будет стоить неопределенность заказчика 😁 Пригодится не только проектировщикам