Тренды performance-маркетинга 2025 в России и итоги 2024: рассказывает Елена Апухтина

Руководитель Kokoc Performance, биздев Елена Апухтина рассмотрела главные события 2024 года в Яндекс.Директ и ВК и предстоящие тренды 2025 года в сфере интернет-маркетинга.

Тренды performance-маркетинга 2025 в России и итоги 2024: рассказывает Елена Апухтина

В 2024 году российский digital-маркетинг продемонстрировал устойчивый рост и адаптацию к быстро меняющимся условиям рынка. Появились новые инструменты и подходы, а ключевые платформы Яндекс.Директ и ВКонтакте стали драйверами инноваций.

Руководитель Kokoc Performance, биздев Елена Апухтина рассмотрела главные события 2024 года в Яндекс.Директ и ВК и предстоящие тренды 2025 года в сфере интернет-маркетинга.

Новые инструменты в Яндекс.Директ

Яндекс.Директ в 2024 году сделал акцент на упрощении работы с рекламными кампаниями и использовании искусственного интеллекта. Обновлений было действительно много. Яндекс уверенно идет в сторону автоматизации, а также расширения инструментария за пределы контекстной рекламы в экосистеме Яндекса. Так, например, еще в 2024 году стартовал релиз рекламы через Яндекс.Директ в Telegram, появились возможности для блогеров, а также Яндекс продолжил развивать функционал для рекламы на маркетплейсах.

Немало обновлений касалось внедрения искусственного интеллекта.

Мы собрали основные вехи и разделили обновления на несколько категорий.

Внедрение искусственного интеллекта

Появилось множество нововведений с использованием ИИ:

Единая перфоманс-кампания (ЕПК)

Одним из ключевых нововведений Яндекс.Директ стал запуск Единой перфоманс-кампании (ЕПК). Новый тип кампаний объединяет и расширяет возможности графических, текстово-графических и товарных объявлений:

Реклама в Telegram

  • 12 апреля ЕПК вышла из беты — стал известен полный пул инструментов и стратегий, используемых в одной РК.
  • 23 июля появилась возможность обновлять рекламные кампании до ЕПК в несколько кликов.

По-прежнему находится в бета-тестировании, однако на протяжении 2024 года был введен ряд существенных доработок:

  • Яндекс добавил в РК на телеграмм рекламные слоты, часовые и 30-минутные, а также выбор дней недели, в которые будет публиковаться реклама.
  • В день теперь можно публиковать до трех публикаций вместо двух, до 21 публикации в неделю.
  • 1 апреля произошло обновление рекламы в Telegram. Добавилась возможность использовать эмодзи в тексте объявления. Запуск осуществляется через ЕПК.
  • 20 июня стал доступен прогноз охватов для рекламы в Telegram-каналах.
  • 22 августа в рекламе Telegram-каналов теперь можно использовать до 10 изображений на одно объявление.
  • 23 сентября началось автоматическое обновление рекламных кампаний до ЕПК.

Реклама на маркетплейсах

Такая реклама тоже является тестовым инструментом, но и она претерпела небольшие изменения:

Автоматизация стратегий

Одним из ключевых изменений в 2024 году стало отключение автоматических стратегий на РСЯ и в рекламных кампаниях, которые запущены одновременно на поиске и РСЯ. Доступными остались только стратегии «Максимум конверсий» и «Максимум кликов». После этой новости мы поняли, что как раньше, уже не будет — Яндекс окончательно взял курс на полную автоматизацию стратегий.

Также в релиз вышел новый рекламный кабинет Яндекс.Директ, который теперь имеет название Яндекс.Директ Про. Разные интерфейсы упрощают работу для новичков и экспертов. В зависимости от опыта специалист может выбрать необходимый для него интерфейс.

В базовом Директе для новичков можно запускать Простой старт (Яндекс настраивает рекламу сам, нужно только добавить ссылку на сайт и Метрику, далее следовать за подсказками), Мастер кампаний и Товарную кампании. Этот формат подойдет небольшим самостоятельным рекламодателям, которые не хотят разбираться с тонкостями настройки и оптимизации Яндекс Директа.

В расширенном Директ функционал по запуску РК больше. Можно запускать Простой старт:

Мастер кампаний: 
Мастер кампаний: 
Тренды performance-маркетинга 2025 в России и итоги 2024: рассказывает Елена Апухтина

В Директ Про функционал по запуску РК больше. Кроме интерфейса Директ Про, в нем есть коммандер и АПИ для работы с ЕПК и медийными кампаниями в режиме эксперта.

Тренды performance-маркетинга 2025 в России и итоги 2024: рассказывает Елена Апухтина

Новые возможности Яндекс.Метрики

Метрика тоже не стояла на месте и выкатила ряд обновлений. Из интересного:

Подписывайтесь на наш TG-канал. Небанально о диджитале, SEO, бизнесе. Свежие кейсы, полезные фишки, интервью с известными людьми.

Новые возможности ВКонтакте

Платформа ВКонтакте продолжает укреплять позиции как ключевой инструмент для digital-маркетинга. В 2024 году было представлено несколько значимых обновлений:

  • VK Ads Manager 2.0. Улучшенная версия рекламного кабинета получила функции автоматической оптимизации ставок и новых алгоритмов показа рекламы.

Главная страница рекламного кабинета:

Тренды performance-маркетинга 2025 в России и итоги 2024: рассказывает Елена Апухтина

Страница создания рекламной кампании 1:

Тренды performance-маркетинга 2025 в России и итоги 2024: рассказывает Елена Апухтина

Страница создания рекламной кампании 2:

Тренды performance-маркетинга 2025 в России и итоги 2024: рассказывает Елена Апухтина

2. Интеграция с ВК Клипы. Реклама в клипах теперь доступна для более широкого круга рекламодателей. Появилась возможность использовать нативный формат с добавлением интерактивных элементов — опросов и кнопок.

Тренды performance-маркетинга 2025 в России и итоги 2024: рассказывает Елена Апухтина

3. Маркетплейсы внутри ВК. Прямые продажи через платформу стали популярным решением для малого и среднего бизнеса благодаря упрощенной системе оплаты и аналитике.

Тренды performance-маркетинга 2025 в России и итоги 2024: рассказывает Елена Апухтина

4. Новая партнерская программа. ВКонтакте запустил программу для создателей контента, что позволило брендам легче находить инфлюенсеров для продвижения своих продуктов.

2024 год задал нам тренды на автоматизацию и упрощение, а также на использование искусственного интеллекта. Эти тренды, безусловно, продолжат свою жизнь и в 2025 году.

Тренды интернет-маркетинга в 2025 году

2025 год обещает быть насыщенным в плане новых технологий и подходов в digital-маркетинге. Вот ключевые тренды:

1. Искусственный интеллект и персонализация. ИИ продолжит трансформировать маркетинг. Это касается не только автоматизации рутинных процессов, но и создания персонализированных кампаний в реальном времени.

2. Голосовой поиск и умные помощники. С ростом популярности голосовых устройств маркетологи будут адаптировать свои стратегии под запросы, основанные на голосовом поиске.

3. Видео и интерактивные форматы. Увеличение времени потребления видео заставляет бренды переходить на короткие, захватывающие ролики с элементами вовлечения. Тренд на короткие вертикальные видео — неизменный мастхэв на протяжении последних пары лет. Практически все мировые и отечественные платформы внедрили у себя формат вертикальных видео: Shorts на YouTube, Reels в Нельзяграме, ВК Клипы, Тик Ток пережил в 2024 году частичную реинкарнацию.

Тренды performance-маркетинга 2025 в России и итоги 2024: рассказывает Елена Апухтина

4. Новые платформы и каналы. Социальные сети и мессенджеры продолжат развиваться. Особое внимание будет уделено нишевым платформам, которые предлагают уникальные способы взаимодействия с аудиторией.

5. SEO+контекст = синергия. Казалось бы, банальное утверждение, о котором все знают, однако в самом конце года Яндекс выкатил значимую новость: в бета-версии были запущены динамические места на поиске. Это дополнительные места показа рекламы в поисковой выдаче. Они дают возможность получать дополнительные клики и конверсии за счет повышения видимости рекламируемой страницы.

Динамические места на поиске. Источник: yandex.ru  
Динамические места на поиске. Источник: yandex.ru  

Пока что поэтому нововведению больше вопросов, чем ответов. Вот что известно на данный момент. Чтобы объявление попало на динамическое место, должны быть соблюдены несколько условий:

  • Показы на динамических местах возможны, только если включена реклама на поиске.
  • Необходимо выиграть аукцион по совокупности ставки, показателей качества и релевантности. В аукционе могут участвовать только объявления, URL страниц которых были отобраны органическим ранжированием в топ-20 выдачи по соответствующему поисковому запросу. При этом учитываются настройки таргетинга: ключевые фразы, автотаргетинг, география и другие.

Получается, зависимость SEO и контекста становится прямой. Интересно, что Kokoc.com давно предвосхитил этот тренд — у нас есть продукт SEO + Контекст + Аналитика — гибридное продвижение, которое дает мгновенный и постоянный результат

Теперь о наболевшем

Среди грустных трендов можно выделить заметное удорожание рекламы в 2024 году. По нашему опыту стоимость клика в Яндекс.Директ увеличилась в среднем на 25%. Особенно грустно, что внезапно начал дорожать брендовый трафик. Обычно мы готовы к тому, что год к году стоимости за единицу растут, но в 2024 году рост получился какой-то аномальный. Об этом говорили и наши эксперты в опросе по итогам 2024.

Коротко о главном

  • Итоги 2024 года показывают, что российский digital-маркетинг не только адаптировался к новым вызовам, но и активно внедряет инновации.
  • Интеграция технологий, персонализация и адаптация под локальные реалии останутся ключевыми факторами для достижения успеха.
  • Успех брендов в 2025 году будет зависеть от их готовности использовать новые инструменты, ориентироваться на потребности аудитории и идти в ногу с трендами.
11
15 комментариев

насыщенный года, да

1

Да, приходится подстраиваться и внедрять новые инструменты!

1

блин, смотрю на рост стоимости клика и немного охереваю

1

Да, в среднем на 25%. Как коллеги говорят, приходится крутиться и вертеться!

1

ну вот удорожание удручает, когда оценку делаешь всего этого

1

Да, это прям минус.

1

мне кажется интеграция с вк клипами норм тема, а вообще спасибо за материал, весь комплект инструментов актуальный

1