Как я написал кейс, который собрал несколько тысяч просмотров на VC и получил награду на диджитал-конкурсе
Переупаковка кейса на другие площадки
Dprofile. Для Dprofile мы совместно с дизайнером из пиар-отдела сделали визуально-центричную версию кейса. Всю основную работу по кейсу сделал дизайнер. По сути, кейс на Dprofile — это не переупаковка материала с VC, а самостоятельная единица контета. На создание которой времени требуется не меньше, чем для кейса на VC.
Для кейса на Dprofile я написал краткие сопроводительные тексты о проекте. В текстах прописал основную информацию о проекте: что такое «Другое Дело», кто их аудитория, зачем им потребовался редизайн, какие основные решения применили и каким получился результат.
Dprofile — это отечественная площадка для дизайнеров, где они могут публиковать проекты и находить заказчиков и работодателей.
Диджитал-конкурсы. Для участия в конкурсах «Среда», «Золотой сайт» и Tagline Awards кейс пришлось адаптировать под требования каждой площадки. Сначала я ознакомился с правилами и примерами победивших работ, чтобы понять, в каком формате нужно подавать заявки. У каждого конкурса свои нюансы: где-то нужно подробное описание, почти полноценный кейс, а где-то — суперлаконичный текст, ограниченный 2 000 символами.
С учётом этих особенностей я переработал текст, сохранив ключевые детали. Где нужно было, углубился в описания процессов и решений; где были ограничения по символам, прописал основные решения, не уходя в детали.
Сайт компании. Для версии кейса на сайт практически ничего не менял — структура и основной текст остались такими же, как и в версии на VC. Единственное, что адаптировали, — это оформление. Основной упор сделали на иллюстрации «до и после» — сделали их крупнее, чтобы лучше передать изменения в дизайне.
Зачем вообще публиковать практически идентичный кейс на сайте компании, если он уже есть на VC? Да, большая часть поискового трафика пойдёт именно на VC, но не все знают, что мы ведём блог на этой площадке. Многие клиенты идут сразу на наш сайт, когда хотят ознакомиться с нашими проектами. Поэтому мы дублируем кейсы с других площадок и создаём уникальные кейсы специально для сайта. В итоге на сайте всегда больше кейсов, чем на VC.
Продвижение
Анонсы в соцсетях. Для каждой версии кейса написал анонс для соцсетей Wemakefab. В них сначала напоминал контекст по проекту: кто клиент и какая была задача. А потом прописывал, что читателя ждёт в нашем кейсе.
Реклама в Яндекс Директе. Вместе с маркетологом Wemakefab сделали и запустили рекламные объявления в РСЯ с кейсом. Ссылка вела на кейс на нашем сайте. Основными метриками были переходы в бриф и контакты.
Результаты
VC. Собрали больше трёх тысяч открытий статьи. Сейчас это считается хорошим результатом.
Dprofile. Собрали 4,6 тысяч просмотров и получили 2 награды: «Лучшее на Dprofile» и «Лучшее в интерфейсах».
Диджитал-конкурсы. Взяли третье место открытого жюри на фестивале нового дизайна «Среда».
Статистика рекламной кампании в РСЯ: 4096 заходов в статью, 514 переходов из статьи в бриф или контакты.
Вот, что говорит наш маркетолог о кейсе «Другое дело»:
Ключевым показателем эффективности кампании был процент посетителей, которые перешли в бриф или контакты Wemakefab после изучения кейса "Другое дело". Эта конверсия составила 11,5%. Это значит, что каждый 9-й прочитавший кейс интересовался сотрудничеством с компанией. Этот показатель превосходит среднюю конверсию по другим рекламным кампаниям в 3 раза. Пока что это самый успешный наш кейс с точки зрения эффективности рекламной кампании
А деньги и клиенты? Тут сложно сказать. Мы не можем точно определить, сколько новых клиентов или денег принёс конкретно этот кейс. Чаще всего клиенты не приходят после какого-то одного кейса. Они обычно изучают несколько материалов: кейсы, статьи, постики в соцсетях, и только после этого обращаются к нам. Тем не менее, кейс стал частью общей стратегии, которая помогает формировать интерес к нашему агентству.
Эта работа для конкурса «Редактор года — 2024»
Подписывайтесь на мой тг-канал, если вам интересна редактура и работа с контентом.
Когда сказали, что надо написать ещё один кейс)
Ахаха, да!)
Егор, спасиб.
Интересно: сколько по по времени заняло:
- написание кейса
- продвижение
- участие в конкурсах
—--—--—--—--—--—--—--
итого: ...........?
з/ы
Было ли что-то интересное для вас?
Что-то чему вы как редактор научились на этом кейсе?
Было ли что-то интересное:
Самое сложное было в том, как уместить весь объём информации о проекте в кейс. Точнее, как это всё структурировать. Созвон с дизайнером, где она рассказывала о проекте, занял больше часа. И всё это время она выдавала плотный потом инфы) После созвона я даже подумал: «жесть, и че как это всё в кейс пихать, тут вроде всё важное, особо-то ничего и не выкинешь».
Потом немного отдохнул. Со свежей головой ещё раз посмотрел на весь этот проект и подумал: «А, ну дак тут вообще всё же просто. В каждом разделе были какие-то проблемы, а от нас были какие-то решения. Ну, значит, такую структуру и сделаю: каждый блок кейса будет посвящён какому-то разделу, а подблоки будут о решениях, которые мы применили».
Это был самый интересный момент для меня, остальное всё как-то обычно было
з/з/ы
мелочь, но остатки школьного образования бунтуют:)
Спасибо за вопросы!)
Написал кейс я за несколько дней. Потом на иллюстрации тоже пару дней ушло.
Переупаковка же занимает мало времени. Чтобы переупаковать кейс на конкурс может потребоваться от часа до нескольких часов. Зависит от требования к заявке. Плюс ещё визуалы нужно к заявкам подготовить. Тут тоже может быть по-разному: где-то нужен только один визуал, а где-то условно 10.
На Dprofile только долго переупаковывать. По сути это вообще другая сущность, это полноценная визуальная презентация проекта. Текст там просто как вспомогательный элемент. На кейс на Dprofile вполне может уйти больше времени, чем на написание кейса на VC.
По продвижению: не могу сказать, сколько длилась рекламная кампания, это надо у маркетолога запрашивать. А написать анонсики и объявления для РСЯ — это на часик делов.
Но это всё, если говорить про чистое время. Нужно учитывать, что параллельно и у меня, и у дизайнеров были ещё другие задачи. Плюс больше всего времени заняла не работа над кейсом, а согласование)
В итоге начали работу над кейсом в конце 23-го, опубликовались в в апреле 2024. На конкурсы подавали осенью–зимой 2024, потому что они в это время и проводятся)
Мне понравилось, что ты в тексте описываешь подробно судьбу этого текста. Не просто, что он был сделан, и потом вы с этим текстом где-то поучаствовали, что-то там заняли. А довольно подробно рассказал, что вот что-то мы переработали под количество символов, под требования. Это прикольно. Из-за этого возникает ощущение того, что это огромная работа. То есть, бесспорно, это и так огромная работа, но благодаря деталям это ощущается ещё сильнее. Так что, классно