7 способов работы с негативными отзывами

Взаимодействие с клиентами является ключевым элементом управления репутацией. Важнейшим аспектом этого процесса выступает реакция на отрицательные отзывы. Грамотное общение по телефону с недовольными потребителями, уместные комментарии под их ругательствами в соцсетях и на сайтах с отзывами могут эффективно предотвратить распространение негатива. Если же ситуация выйдет из-под контроля, и информация начнет разгораться, испортив репутацию вашей компании черными пятнами, избежать снижения продаж будет крайне сложно.

Рисунок взят с сайта www.cossa.ru
Рисунок взят с сайта www.cossa.ru

Пользователи не только читают отзывы и комментарии, но и делают выбор в пользу покупки!

  • 95% покупателей просматривают онлайн-отзывы перед совершением покупки;
  • 92% делают выводы о качестве товара и репутации продавца на основе прочитанного;
  • 73% клиентов не совершают покупок, пока не ознакомятся с комментариями и отзывами.

Отрицательные отзывы являются неизбежным аспектом любого бизнеса. Их причины могут варьироваться от недоразумений между клиентом и компанией до реальных недостатков в качестве товаров или услуг. Вне зависимости от причин, негативные отзывы способны серьезно повредить репутации компании, поэтому важно знать, как правильно с ними справляться. В этой статье мы рассмотрим ключевые рекомендации по работе с негативными отзывами.

Общий принцип работы с отзывами

Реакция на неблагоприятные комментарии может быть сложной. Такие отзывы зачастую очень болезненны и могут показаться жестокими по отношению к вам. Естественно хочется испытать гнев, но если вы начинаете терять самообладание или чувствуете необходимость «вразумить» недовольного клиента, будет разумнее сделать шаг назад от клавиатуры или повесить трубку. Важно не позволять эмоциям управлять вашим разумом и формировать то, как вы собираетесь ответить.

Чаще всего, даже если вы считаете, что клиент ошибается, стоит взять паузу и проанализировать ситуацию. Заранее подскажите себе пару секунд на размышления, поблагодарив человека за его отзыв. Начните, например, с фразы: «Спасибо за ваш отзыв и за то, что сообщили нам об этой проблеме».

Неважно, понимает ли клиент нюансы вашего продукта или просто попал в плохое настроение, всегда уместно сделать первый шаг к поиску решения, которое устроит обе стороны.

Если говорить более конкретно, то вот универсальный образец, который можно применять в начале обсуждения устранения проблемы из-за негативного отзыва.

Уважаемый [Имя], благодарим вас за ваш отзыв. Нам очень жаль, что ваш опыт работы с нами не оправдал ожиданий. Этот случай является исключительным, и мы будем прилагать все усилия, чтобы решить возникшую проблему.

Не стесняйтесь связываться с [контакты отдела поддержки] по любым дополнительным вопросам, комментариям или предложениям, которые вы хотите обсудить. Мы хотели бы исправить сложившуюся ситуацию, если вы предоставите нам такую возможность.

Таким образом, обычно реагируют крупные компании с хорошей репутацией. Рассмотрев представленный ответ, вы поймете, что это один из наилучших способов реагирования на негативные отзывы, поскольку он вводит недовольного клиента в небольшой ступор, после чего тон беседы часто меняется.

7 правил эффективного общения с недовольным клиентом

1. Обращайтесь к клиенту лично

Люди ценят индивидуальный подход. В крупных компаниях клиенты особенно ценят личное взаимодействие. Поэтому важно использовать имя и фамилию клиента. Если имя неизвестно, представьтесь и попросите его назваться.

2. Начните разговор с благодарности

Благодарность расслабляет атмосферу. Когда клиент возмущен, неожиданный подход с «спасибо» может смягчить его настроение. Когда клиент, недовольный чем-то, готов к конфликту, благодарность способна значительно снизить градус его гнева. Кроме того, выражение благодарности показывает, что ваша компания ценит честные отзывы и использует их для улучшения своих товаров или услуг.

Примеры, как можно открыть разговор с благодарностью:


«Спасибо за ваш отзыв. Мне очень жаль, что у вас возникла такая проблема, это не в нашем стиле. Я ценю, что вы поделились этим недоразумением с нами».


«Спасибо за то, что обратили на это внимание. Мы сожалеем, что это произошло с вами, и постараемся решить вашу проблему, чтобы подобное больше не повторялось».


«Спасибо, что рассказали нам об этом. Ваши замечания помогают нам улучшаться. Мы работаем над решением этой проблемы и постараемся разобраться с ней как можно скорее».

3. Выразите сожаление и понимание

Извинения показывают, что вам важно настроение клиента и его удовлетворенность. Кроме того, извинения ставят в позицию равенства с потребителем. Люди порой ценят это ощущение равноправия даже больше, чем сам факт решения проблемы.

Вот несколько вариантов:


«Мы сожалеем, что наш сервис не оправдал ваши ожидания.»


«Нам искренне жаль, что ваш опыт работы с нами не соответствует вашим требованиям.»


«Мы задали для себя высокие стандарты обслуживания, и нам неприятно слышать, что они не были реализованы в нашем взаимодействии.»

Такие фразы покажут вашу готовность слушать, что создаст атмосферу, способствующую более конструктивному диалогу. С таким подходом клиент чувствует, что его мнение имеет значение, и это может значительно улучшить впечатление о компании, даже если возникли сложности.

4. Принимайте на себя ответственность, предложите решение.

Не бойтесь признать недостатки, даже если это не ваша вина. Это подчеркивает важность проблемы и вашу готовность ее решить.

Наряду с признанием важно подчеркнуть уникальность данной проблемы.

Примеры:


«Мы искренне сожалеем. Обычно мы славимся своим вниманием к деталям и недоумеваем, почему это не сработало в данном случае».


«Мы стремимся предоставлять исключительно качественные продукты. Нам действительно непонятно, как это могло произойти. Благодарим вас за то, что уделили время, чтобы сообщить нам об этом. Мы обязательно воспользуемся этой ситуацией, чтобы улучшить качество и сделаем все возможное, чтобы подобное больше не повторилось».


«Благодарим вас за ваш отзыв. Нам очень жаль слышать, что наш продукт не оправдал ваших ожиданий. Мы хотели бы обсудить ваши замечания более подробно».

5. Откликайтесь на реальные жалобы и ищите корень проблем

Обращайте внимание, подкреплен ли доказательством отзыв, попросите перейти в личку, если нужно, укажите на безосновательность обвинений.

Демонстрируйте свою профессиональную позицию, реагируя лишь на те негативные комментарии, которые подтверждены доказательствами взаимодействия с вашей организацией (чеки, серийные номера оборудования и т. д.). На публикации троллей и других недовольных пользователей отвечайте только тем, что обращаетесь к модераторам с просьбой удалить позорящий вашу репутацию контент.

Изучайте негативные комментарии, чтобы выявить те элементы вашей деятельности, которые чаще всего становятся причиной неудовлетворенности клиентов. Попробуйте подойти системно к совершенствованию вашей работы и предотвращению возникших проблем в дальнейшем.

Пример:


«От имени всей команды [Название компании] хочу извиниться. Пожалуйста, имейте в виду, что ваша ситуация была исключительной. Как показывают другие отзывные мнения, мы известны тем, что всегда принимаем ответственность за свои ошибки и заботимся о клиентах. Хоть мы и не в силах изменить прошлое, я искренне стремлюсь улучшить наше обслуживание в будущем. Пока мы решаем вашу проблему, примите мои искренние извинения от всей компании».

6. Перенесите сложный вопрос в личку

Иногда компания сталкивается с серьезными проблемами из-за ошибок, связанных с ее продуктами или услугами. В таких случаях разумно перевести обсуждение в закрытый формат. Следует сделать так, чтобы вы и ваш клиент могли напрямую обсудить возникшую ситуацию, не вовлекая в это общественность. Переход на такой способ общения может потребовать предоставления дополнительных выгод для недовольного потребителя, но дополнительные затраты оправданы, если это поможет устранить проблему, способную повредить вашей репутации.

Пример:


«Мы бы хотели внимательно разобраться в вашей ситуации. Пожалуйста, свяжитесь со мной по [e-mail, мессенджер] или по телефону [номер]. Это позволит нам быстрее решить вашу проблему».


«Нам очень жаль, что ваш опыт работы с [Название компании] оказался неудовлетворительным. Мы хотели бы понять причины этого, чтобы избежать подобных случаев в будущем. Вы можете связаться с нами в любое время по [электронная почта] или [номер телефона]. Спасибо за ваш отзыв!»

Не забудьте попросить клиента удалить негативный отзыв, если проблема решена.

7. Попросите дать еще один шанс для восстановления отношений с недовольным клиентом

Вероятно, вы согласны, что удержание постоянных клиентов — это одна из главных задач команды компании. Поэтому, если кто-то расстроен вашим брендом, обязательно попросите его вернуться, предложив новый уровень взаимодействия.

Например:


«Спасибо, что поделились своими намерениями покинуть нас. Мы искренне сожалеем, что не смогли оправдать ваши ожидания. Будем признательны за возможность еще раз заслужить ваше доверие и улучшить наши отношения».

Больше отзывов положительных - лучше общее впечатление

Рисунок взят у автора @antonio_k
Рисунок взят у автора @antonio_k

Используйте разные инструменты, мотивируя ваших клиентов писать положительные отзывы. Например таблички на ресепшене с QR кодом для удобного попадания сразу в нужное место.
Чашку чая за отзыв или дополнительную скидку.

А Вы сталкиваетесь с негативными отзывами? Что для Вас чаще является сложным моментом?

11
3 комментария

Советы по работе с негативом огонь, особенно про личное обращение и желание помочь клиенту. На своей практике замечал, что искренний тон и быстрое решение проблемы иногда превращают недовольного клиента в самого лояльного. Но важно не только отвечать, но и мониторить: если негатив повторяется по одной причине, значит, в процессах что-то реально нужно менять. Отзывы — это же не только репутация, но и бесплатный аудит вашего бизнеса от потребителей.

3

Кирилл, спасибо за обстоятельный комментарий!
Прям хорошее дополнение к теме статьи) И уж точно, вы правы, про бесплатный аудит бизнеса от потребителей.

2

есть вопрос, если я хочу опубликовать 20 отзывов на одно заведение при этом с одного компьютера, ничего не будет? Опубликовывать буду разумеется в разные промежутки времени