Взяла интервью у консультанта и психометрика, руководителя направления оценки компании Сотер Ярослава Бициоха. Поговорили о том, какие сейчас есть инструменты, чтобы объективно и всесторонне оценивать руководителей, чем эти методики отличаются друг от друга, как их правильно выбирать и почему идеальных руководителей искать не стоит.
Для эффективной оценки топ-менеджмента можно погружать руководителя в разбор сложных управленческих кейсов. Порой это дает намного больше информации, чем просто числовые оценки.
А опрос 360° на мой взгляд не самый лучший способ для оценки руководителей. Он дает много субъективных данных. Руководителя может обожать команда, но при этом он не приносит бизнес-результатов. Или наоборот – жесткий, требовательный начальник вызывает недовольство сотрудников, но отлично двигает компанию вперед. Тут важно сочетать 360° с объективными метриками: рост выручки, внедрение новых инициатив, адаптивность к изменениям и тд.
О! Вы прям всю боль экспертов по оценке выразили. 100 процентов - руководителя/собственника необходимо посвящать в процесс. Прежде всего, чтобы он в принципе понимал, что это не протокольная процедура. Ведь зачастую руководитель смотрит на оценку как на некую "модную историю", не понимая сути. И про то, что "душка-руководитель" далеко не всегда хорошо для бизнеса, тоже плюсую. Это из той серии, что хороший человек не профессия)
Спасибо за комментарий!
Согласен и с тем, что у применения 360° есть свои ограничения, и с тем, что объективные метрики частично помогают эти ограничения преодолеть. Однако иногда может быть очень полезен взгляд со стороны. ОС от людей, которые работают с человеком бок о бок, может обнаружить слепые зоны.
В целом, опыт показывает, что связка качественного опросника и сессии ОС дает достаточно объективную картину: сочетается самопрезентация оцениваемого и мнения эксперта