От нишевой косметики к первенству на рынке: как косметика ARAVIA завоевала маркетплейсы

Рассказываем, как бренд ARAVIA стал лидером в косметологической нише на маркетплейсах и как в этом помогла системная работа с отзывами на площадках.

От нишевой косметики к первенству на рынке: как косметика ARAVIA завоевала маркетплейсы

В начале были только пасты для депиляции в восточном стиле

История бренда ARAVIA началась в 2009 году, когда под таким названием в офлайн-магазинах появились сахарные пасты для шугаринга. Название вдохновлено традицией удаления волос в Аравии.

Изначально дизайн упаковки был навеян восточной культурой
Изначально дизайн упаковки был навеян восточной культурой

Сначала в компании всё делали штатные специалисты. Они полгода разрабатывали первую рецептуру: долго консультировались у ведущих бьюти-мастеров, затем искали контрактное производство, отвечающее всем требованиям.

Основная аудитория продукта — профессионалы. Чтобы привлекать аудиторию к продукту, в конце 2009 года ARAVIA открыла фирменный учебный центр, в котором учили шугарингу.

Так сформировалась бизнес-модель полного цикла, которой ARAVIA придерживается и сейчас: в рамках одной компании есть и производство, и обучение потенциальных клиентов, и продажа продукции, которую те могут использовать.

Расширение ассортимента и новые рынки

За пять лет бренд ARAVIA закрепился в среде профессиональных косметологов. Однако рынок косметики не ограничивается только профсредствами для шугаринга. Поэтому в 2014 году ARAVIA запустила линейку уходовой косметики, чтобы расширить аудиторию покупателей. Ещё через два года ассортимент расширился средствами по уходу за лицом.

Производство ARAVIA находится в городе Протвино, Московская область, на нём работает больше 100 человек. За день они могут выпускать 10-15 тысяч единиц товара.

Сейчас продукцию бренда можно найти в сетевых парфюмерных магазинах, в аптеках и на маркетплейсах. География продаж не ограничена только Россией, покупатели есть и в странах СНГ: Казахстане, Беларуси, Киргизии и Армении.

Выход на маркетплейсы

В 2018-м в компании поняли, что рынок онлайн-торговли и поведение покупателей меняются: люди предпочитают маркетплейсы офлайн-магазинам, и ARAVIA регулярно получала запросы в духе: «А можно ли купить ваш продукт на Wildberries?» Поэтому в компании решили начать работать с маркетплейсами и сделали первые поставки на Ozon и Wildberries.

Во время ковида основное направление ARAVIA сильно пострадало: мастера салонов, которые к этому моменту оставались основным сегментом покупателей, ушли на самоизоляцию, и эта доля продаж снизилась практически до нуля. Продажи массовой косметики, наоборот, начали расти.

В 2020 году ARAVIA вышла на Яндекс Маркет. Старт прошёл гладко: бренд был известен в России — его активно покупали через разные каналы, а в компании хорошо понимали особенности работы с маркетплейсами, так как имели опыт работы с другими площадками.

Сейчас у компании на Маркете около 600 карточек — представлены все товары, что и в других магазинах, за исключением агрессивных средств, которыми нельзя пользоваться в домашних условиях (можно получить ожоги). Такие товары продаются только через интернет-магазин.

Пример пилинга, который продаётся только на сайте компании и предназначен для профессионального использования
Пример пилинга, который продаётся только на сайте компании и предназначен для профессионального использования

С Маркетом ARAVIA работает по FBY — продажи со склада Маркета. Это позволяет сократить затраты на хранение и не тратить время специалистов на логистику. Сейчас в компании просто раз в неделю отгружают товары на склады маркетплейса в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Самаре и Екатеринбурге.

Продажи идут хорошо: в ноябре 2024 года через модель FBY ARAVIA получила 45 тысяч заказов на 77 тысяч единиц товара. Это 18,5 тонны косметики.

Страница бренда ARAVIA на Маркете
Страница бренда ARAVIA на Маркете

Планируются поставки и по системе FBS (с доставкой силами продавца), но её будут использовать ограниченно — только для товаров с быстрой доставкой за 1-2 часа в пределах Москвы.

Сложнее всего продать первые 20 товаров

Один из самых важных инструментов продвижения для ARAVIA на Маркете — баллы за отзывы. При стоимости товара в 500-700 рублей, в компании готовы давать 150 баллов (1 балл = 1 рубль) за первые 20 отзывов. Новая карточка даже от именитого бренда вызывает сомнение у покупателей, поэтому важно получить первых довольных клиентов. Дальше продажи и количество положительных отзывов начинают расти органически.

От нишевой косметики к первенству на рынке: как косметика ARAVIA завоевала маркетплейсы

Баллы за отзывы используют для всех новых товаров. У ARAVIA настроена автоматическая кампания, которая по умолчанию подключает эту акцию ко всем новым карточкам. По мнению специалистов, труднее продать первые 20 единиц товара, чем следующие несколько тысяч.

Ещё в компании тестировали отзывы за 10 рублей вместо 50 на недорогие товары до 500 рублей и остались довольны. Покупатели оставляли отзывы даже за небольшую награду в 10 баллов Плюса, и количество отзывов выросло.

Также ввели дополнительную скидку в 5% для заказов от 500 рублей. Это помогло увеличить средний чек на 10,8% в ноябре 2024 года. Выгода получается не очень большой, но помогает продать больше товаров — для компании, у которой большинство товаров стоит меньше 500 рублей, это оправданная стратегия.

Также специалисты по маркетплейсам используют инструмент буст продаж, который позволяет увеличить количество показов товаров. Он даёт около 60-70% всех продаж. Отдельный инструмент — спецпроекты, которые направлены на узнаваемость бренда, например, лендинг, как подобрать косметику в разное время года.

От нишевой косметики к первенству на рынке: как косметика ARAVIA завоевала маркетплейсы

Также используют трейд-активности: баннеры и пуши. Последние работают отлично, поскольку пользователь получает информацию, даже если не зашёл в приложение Маркета.

Сейчас первое место по объёму продаж ARAVIA — онлайн-каналы: маркетплейсы и интернет-магазин компании. Второе место — федеральные парфюмерно-косметические сети. В 2024 году e-com каналы занимают 43% от оборота всей компании.

В компании видят, что продажи на Маркете растут: по сравнению с 2023 годом, в 2024-м продали практически вдвое больше товаров.

Главное преимущество Маркета для бренда в том, что он входит в экосистему Яндекса. Это вызывает доверие у покупателей и привлекает тех, кто пользуется другими сервисами Яндекса.

2
30
24 комментария