Как покупают и продают двери. Динамика за 3 года. Что важно учитывать в 2025 году

С конца 2024 года Яндекс начал предоставлять своим рекламодателям индустриальный отчет, в который включает результаты рекламной активности в дверном бизнесе и поведенческие факторы пользователей.

О важных фактах, которые влияют на выбор способа продвижения дверного магазина и планирование продаж дверей рассказала специалист по интернет-продвижению дверной компании, Светлана Ширшова.

Фото с сайта Freepik / freepik.com
Фото с сайта Freepik / freepik.com

За основу взяла статистический отчет Яндекса в индустрии “Двери” за период февраль 2023 - январь 2025.

О чем узнаете из публикации:

  • Как выросло количество кликов по рекламе за 3 года
  • Какие устройства используют пользователи при поиске дверей
  • В какое время потенциальные клиенты ищут двери
  • Насколько выросли расходы рекламодателей
  • Сколько времени проводят клиенты на сайте дверей
  • Кому больше нужны двери - мужчинам или женщинам
  • Чем еще интересуются покупатели дверей

Как выросло количество кликов по рекламе за 3 года

С ноября 2023 к январю 2025 пользователи стали на 74% чаще нажимать на рекламные объявления о дверях. Это фиксирует тенденцию покупателей экономить время и искать товары онлайн, а не бегать по многочисленным магазинам города. Потребители привыкли сначала искать в интернете, а потом отправляться на просмотр нужной вещи. Или сразу покупать онлайн - эта траектория растет и характерна для городов с населением свыше 200 тыс.

Слайд из индустриального отчета Яндекса в категории «Двери» за период с ноября 2023 по январь 2025
Слайд из индустриального отчета Яндекса в категории «Двери» за период с ноября 2023 по январь 2025

Традиционно не меняется сезон увеличения кликов по рекламе дверей, который растет вместе со спросом и приходом сезона ремонтов. С конца мая начинается постепенный рост, который усиливается в июне и достигает пика в июле-августе. Спад начинается в конце ноября. При этом количество кликов в сезон растет от года к году. В 2024 году - рост был максимальным.

Слайд из индустриального отчета Яндекса в категории «Двери» за период с ноября 2023 по январь 2025
Слайд из индустриального отчета Яндекса в категории «Двери» за период с ноября 2023 по январь 2025

Какие устройства используют пользователи при поиске дверей

Пользователи окончательно закрепили привычку искать всё, что нужно, с помощью смартфона. Так за последние 36 месяцев количество рекламных кликов со смартфонов выросло на 88%. А с десктопных устройств (стационарные компьютеры и ноутбуки) только +24%.

Поэтому при планировании рекламных кампаний, подготовке контента для сайта сначала создавайте и тестируйте всё для мобильных форматов, а только потом для стационарных устройств. Не игнорируйте проверку, как выглядит экран сайта дверей для смартфона.

Слайд из индустриального отчета Яндекса в категории «Двери» за период с ноября 2023 по январь 2025
Слайд из индустриального отчета Яндекса в категории «Двери» за период с ноября 2023 по январь 2025

В какое время потенциальные клиенты ищут двери

Теперь есть еще один фактор, разоблачающий миф, что “надо отключать рекламу ночью, в выходные и в праздники”. Статистика говорит о том, что пользователи активно начинают искать двери с 5 утра до 10 вечера. В позднее вечернее время и ночью активность падает, но не останавливается. Причем такой ритм сохраняется в выходные и праздничные дни. Следовательно, кажущаяся экономия, на самом деле не приносит выгоды. А в итоге отрицательно влияет на эффективность продвижения. Так как в тот момент, когда вы выключаете рекламу, конкуренты работают.

Слайд из индустриального отчета Яндекса в категории «Двери» за период с ноября 2023 по январь 2025
Слайд из индустриального отчета Яндекса в категории «Двери» за период с ноября 2023 по январь 2025

Насколько выросли расходы рекламодателей

За 36 месяцев с ноября 2023 к январю 2025 рекламодатели увеличили расходы на рекламу на 21%. Основной рост пришелся на май-ноябрь 2024. В этот период Яндекс зафиксировал максимальный рост. Способствовал росту рекламных бюджетов активный сезон продаж дверей. В декабре 2025 бюджеты сократились до уровня ноября 2023 года, но были выше декабря 2023. Таким образом, затраты дверного бизнеса на рекламу не падают, а напротив - наметился регулярный рост.

Сколько времени проводят клиенты на сайте дверей

2 минуты и 46 секунд - столько в среднем проводят пользователи на сайтах магазинов дверей. При этом просматривают в среднем около 3 страниц сайта. И заходят на сайт со смартфона - 68% пользователей. Потребители возвращаются на сайт магазина спустя 2,2 дня - период ожидания, когда клиенты обдумывают решение о покупке. 26% пользователей возвращаются на сайт в течение месяца. И это показатель не изменился за 3 года.

Кому больше нужны двери - мужчинам или женщинам

Данные на январь 2025 говорят о том, что женщины интересуются дверями чаще, чем мужчины. Соотношение 58% к 42%. Интересный факт, что возрастная категория женщины от 55 лет лидирует в поиске дверей - 34% от общего количества. Привычно не меняется возраст покупателей магазинов дверей - от 25 до 45 лет. Особняком, как уже упоминала, стоит пул от 55 лет и старше, тоже активно ищут двери.

Более высокие доходы у покупателей в возрасте 35-44 года и 45-54 года - 20% и 19% от общего числа соответственно. 86% покупателей со средним доходом в возрасте от 55 лет и старше. Покупатели от 25 до 54 лет в 75-76% имеют средний доход.

Слайд из индустриального отчета Яндекса в категории «Двери» за период с ноября 2023 по январь 2025
Слайд из индустриального отчета Яндекса в категории «Двери» за период с ноября 2023 по январь 2025

Чем еще интересуются покупатели дверей

Чтобы точнее нацелится на нужную аудиторию полезно знать, чем еще интересуются покупатели вашего магазина дверей. Это поможет выбрать место размещения рекламы или эмоционально связать рекламное предложение с потребностями потенциального клиента.

В период поиска дверей и планирования покупки аудитория одновременно интересуется:

  • напольными покрытиями
  • окнами
  • сантехникой
  • ремонтом
  • мебелью для кухни
  • водостоками и кровлей
  • шкафами
  • строительство
  • мебелью для спальни

Немного меняются интересы пользователей в долгосрочном периоде. Когда покупка планируется не в ближайшее время, а идет период “прицениться”:

  • сантехника
  • водосток и кровля
  • ремонт
  • мебель для кухни
  • строительство
  • мебель для спальни
  • мебель
  • загородная недвижимость
  • текстиль

Продолжу и далее знакомить вас с особенностями аудитории и рекламной активности в нише дверных магазинов по мере выхода подобной статистики. Используйте, анализируйте и применяйте с пользой для вашего дверного бизнеса.

Светлана Ширшова
эксперт по интернет-продвижению
2
7 комментариев