Падение рентабельности - вот, что нас ждет в 2025 году!
На днях подняли правильный вопрос в тг канале:
«Продажи более менее, вот с рентабельностью дела обстоят гораздо хуже…»
Если раньше 30% - была обычная хорошая рентабельность, то сейчас 20% - это еще поискать надо , у кого она есть, у многих моих знакомых реальная маржа упала до 10-15%.
Причин тому много: изменения в налогах, падение общего % выкупа (и ВБ с этим ничего не делает), переход на белый ввоз, рост издержек маркетплейсов, дорогие кредиты и т.д.
Но это только одна часть проблемы, а есть еще и другая - жизненный цикл товара по моим наблюдениям сократился с одного года до 3-4 месяцев! (кстати, я это еще в прошлом году ванговал)
Под жизненным циклом я понимаю:
время, в течение которого карточка может продаваться, подряд участвовать в акции и иметь определенную маржинальность (отличную от нуля).
Что с этим делать?
Я вижу всего два варианта:
первый – это попеременное участие в акциях, что на самом деле звучит, с одной стороны легко и понятно, а с другой стороны, реализовать это сильно проблематично.
второй – это принимать тот факт, что жизненный цикл сократился до трех месяцев и постоянно заводить новые артикулы, то есть создать конвейер новинок. Что тоже с одной стороны звучит просто, но на самом деле поиск новинок – это огромная работа:
- найти качественный товар,
- завезти вовремя под тренд/сезон,
- заказать образцы,
- проработать размеры,
- проработать обратную связь,
- доработать модель и при этом понимать, то срок жизни ее не особо длинный!!
Лично я использую совокупность двух этих вариантов:
✔ Я стараюсь попеременно участвовать в акциях с более-менее сохранением уровня продаж и маржи, хотя это не всегда получается.
Иногда либо продажи, либо маржа падает, но ваш профессионализм как раз зависит от того, насколько вы умело будете балансировать.
✔ И второй момент, естественно, я усиливаю существующие свои бренды новинками.
В период роста одной карточки мы уже ищем новинки из этой же категории, которые смогут заменить старую карточку в топе, которую можно объединить в склейку и участвовать в акции по очереди.
Чем больше у вас будет новых карточек, чем чаще у вас будет работать конвейер новинок, тем выше у вас будет общая маржинальность вашего бренда.
Расскажите, как у вас дела в нише? Сколько живут ваши товары?