Кейс SEO: продвижение магазина велосипедов с нуля до номера один в Казахстане
Hube — крупнейший магазин по продаже велосипедов и других спортивных товаров в Казахстане. Магазины в Нур-Султане и в Алматы. В пик сезона продают около 2000 велосипедов в месяц.
Задача
HUBE обратились ко мне в ноябре 2018 года:
Причиной обращения послужило желание создать полноценный интернет магазин и вывести его в ТОПы (до этого был лендинг, который делали сами)
Начальные данные проекта
- Сайт на Тильде
- Не развита структура сайта
- Не велась работа по внешнему продвижению и наращиваю ссылок
Создал ТЗ на разработку интернет-магазина и проделал комплекс работ по продвижению сайта (начало продвижения - февраль 2019).
Шаги на пути к успеху
Ниже я написал основные действия, которые помогли продвинуть интернет-магазин в ТОП поисковой системы Google и Яндекс (только последний мало кому интересен в Казахстане)
Внутренняя оптимизация
- Перелинковка характеристик с карточки товара на фильтры (только на те, у которых есть частота)
- Шаблон для генерации небольшого текста на главных страниц городов
- Перелинковка со страницы города на внутренние категории. Пример: Страница https://hube.kz/almaty, на ней внизу располагается текст и перелинковка конкретно на категории в этом городе. Анкор делал “название категории + город”.
- Тематический emoji в хлебных крошках + “название категории + город”
На выдаче это выглядит так:
- Чтобы помочь Google определить релевантную страницу, для города дописал окружающие его более мелкие города. Пример,
- На страницах со списком товаров к названию товара добавляется ключевое слово, например на странице "Горные велосипеды", все товары в этой категории выглядят так:
- В карточке товара выведены ссылки на категории, в которых присутствует данный товар
- Внедрение отзывов пользователей на страницы со списком товаров (категории). Выводятся после товаров.
- Микроразметка списка товаров (страницу товарной категории) в Product (это дает нам вывод рейтинга и диапазона стоимости в сниппет) https://developers.google.com/search/docs/data-types/product?hl=ru
Так сниппет выглядит на мобильных
Микроразметка для логотипа https://developers.google.com/search/docs/data-types/logo?hl=ru
- Микроразметка Imageobject https://schema.org/ImageObject
- Микроразметка FAQ для категорий (на сайте этот блок идет после списка товаров)
Микроразметка Хлебных крошек, WebSite, Organization
- Визуальное улучшение сниппета (добавление смайликов)
Внешняя оптимизация
- Выгрузка ссылочного профиля основных конкурентов из Ahrefs, и размещение на тех же сайтах и форумах, где это было возможно.
- Добыча ссылок из всевозможных местных сайтов из зоны .kz (форумы, вечные статьи, профили)
- Создание ссылок из Web 2.0 (создание сайтов на таких доменах как wordpress.com, fikket.com, gonevis.com и тд и простановка на них ссылок из профилей и других сайтов (tier2)
- Усиление ссылками второго уровня всех имеющихся ссылок
- Крауд-маркетинг (с тематических и общих форумов)
- Ссылки из рейтингов (рейтинг рамблера, мейл)
- Проставление ссылок на редиректные ссылки (например, на www.hube.kz, http://hube.kz
- Регистрация магазина в Яндекс.Кью и ответы на вопросы пользователей (рядом с каждым ответом стоит ссылка на сайт). Из-за того что аудитория Кью по большей части из РФ, то было много отказов при переходе на сайт
Для придания естественности ссылочного профиля - создавал безанкорные ссылки на популярные товары
- На данный момент анкор-лист выглядит так:
Результат
График небрендового трафика из поисковых систем. 44 115 уникальных посетителей в пик сезона.
Позиции по г. Алматы - Google
Позиции по г. Нур-Султан (бывш. Астана) - Google
Скриншот из Ahrefs
В ближайших планах:
- Наращивание ссылочной массы, работа с внешней и внутренней оптимизацией.
- Доработка коммерческих факторов: добавить фотографии магазинов (фасада и интерьера) на страницу "Контакты" и "О нас" (на эту страницу фото команды) + контакты руководителя с возможностью написать напрямую директору. Проработка раздела "Распродажи", а также "Акции".
- Регулярное обновление постов в соц.сетях (facebook, VK) - СММщики, пишите.
- Редизайн сайта
- И "продолжать развивать сайт", как говорят в Яндексе :)
Отзыв клиента
Спасибо Дмитрию за сотрудничество, которое началось в конце 2018 года и надеюсь будет продолжаться еще долго. За это время наш сайт hube.kz удалось вывести в ТОП1-3 по самым ключевым запросам в городах где есть наши магазины, а так же вывести в ТОП1-10 в городах где у нас есть доставка. Так же Дмитрий принимал активное участие в написании ТЗ программисту при создании сайта с нуля. На данный момент трафик с сео в сутки 2000 - 2500 пользователей.
Пишите мне в телеграм, проведу бесплатный экспресс-аудит вашего сайта.
Всем хорошего настроения и высоких позиций! :)
Таки отлично. Вижу несколько актуальных фишек, которые мало кто использует.
Из минусов - для брата-сеошника кейс, не для клиента.
Спасибо.
Но ведь для клиента есть цифры: продажи, трафик, сроки, позиции...
Красавчики!
Продолжайте и пиишите о продолжении.
За материал спасибо!
Я бы еще добавил микроразметку поиска, чтобы в сниппете в Google выводилась поисковая строка, как это сделано на МВидео, Эльдорадо. Документация и примеры: https://developers.google.com/search/docs/data-types/sitelinks-searchbox
Еще поработал бы над сниппетами в Google, т.к. они визуально не очень хорошо адаптированы. Например, некоторые заголовки не вмещаются по длине и ставится троеточие. Из за этого может быть упущена важная информация, например регион для потенциального покупателя. В помощь серп симулятор https://www.serpure.com
Еще можно поработать над оптимизацией. По данным pagespeed insights есть проблемы со скоростью загрузки. Не критично, но желательно. https://developers.google.com/speed/pagespeed/insights/?url=https%3A%2F%2Fhube.kz%2F&tab=mobile
А в целом хороший кейс. Можно использовать как чек-лист для SEO своего сайта
Микроразметка поиска внедрена, Гугл ее не показывает почему-то
https://search.google.com/structured-data/testing-tool/u/0/#url=https%3A%2F%2Fhube.kz
Насчет сниппетов: регион видно в самом начале (+ регион дублируется в description) - на приведенных вами скриншотах это видно. То что они не вмещаются по длине - это нормально (у Эльдорадо тоже троеточия, и что с того?)
Значит гугл не считает необходимым показывать, пока что. Хотя странно, учитывая, что сайт довольно популярен. Однозначно лучше иметь разметку.
https://support.google.com/webmasters/thread/8731118?hl=en
The sitelink search doesn't automatically show, (it only tends to pop up for popular sites, and even then normally only for branded searches.)
Должен отдать должное верстке. Сделана действительно хорошо. И интерфейс очень удобный. Еще бы нормально оптимизировать сайт и будет шик! LightHouse в помощь
Искал как то велосипед, наткнулся на этот сайт. Думаю о как грамотно сделан для КЗ наверное seo-шник поработал. И вот она статья) Привет от SEO-шника с Караганды)