Зачем агентства создают фейковые кейсы?

Фейковые или фанатские кейсы (как в случае с нашей знаменитой «Красной Москвой») — дело добровольное, часто дорогостоящее и многим непонятное. По сути, это не настоящий заказ какого-либо клиента, а те проекты, которые агентство придумало для несуществующих или вполне реальных брендов, и реализует их со всем удовольствием и безумием. Фейковые кейсы могут выступать для агентства в качестве неплохого self-promo, помогать привлекать новых клиентов, получать награды в области рекламы, реализовывать смелые задумки и прокачивать навыки всей команды.

Зачем агентства делают это?

Во-первых, фейковые проекты — это прекрасный PR-инструмент, с помощью которого можно привлечь много новых клиентов.

Говорим за себя: 90% входящих заявок на работу с нами за 2019 - 2020 гг. были благодаря нашумевшей «Красной Москве». К концу 2020 года ажиотаж вокруг проекта так и не утих, поэтому мы запустили 4-й сезон.

Фейковые кейсы агентства разрабатывают как для реальных брендов, так и для выдуманных. В обоих случаях для проекта можно создать свою страницу в социальной сети, отдельный лендинг, выложить кейс на сайты типа Behance или Dribble. Так на работу теоретически может обратить внимание потенциальный заказчик, сказать, мол, хочу так же, и выбрать агентство в качестве подрядчика.

При создании фейкового кейса для реального бренда, нужно учесть, есть ли возможность использовать товарный знак и при этом не нарваться на иск от компании. Бренд может увидеть публикации по хештегам, ключевым словам, упоминаниям или узнать благодаря сарафанному радио. Увы, вариант, что компания вообще не увидит ваш кейс и не захочет нанимать в качестве подрядчика, достаточно велик. Но агентство ничего и не потеряет, поскольку делало этот проект для собственного удовольствия и развития.

Создав действительно качественный и небанальный фейковый кейс, опубликовав его на нескольких ресурсах и продвинув, агентство может привлечь десятки клиентов и поработать с такими брендами, о которых не могло и мечтать.

Во-вторых, фейковый кейс — это возможность «поработать» с той компанией, с которой действительно хочется.

Не все клиенты агентства — клиенты давней мечты. Многие грезят поработать с Nike, Apple, L’Oreal или аналогичными крупными международными компаниями, а релевантных запросов все нет. Поэтому агентства выбирают бренд и создают фейковый кейс под него. Так можно и на себя внимание обратить, и сделать то, что действительно хочется, и в теории получить реальный заказ.

К примеру, нам в 2019 году очень захотелось создать фанатский кейс для какого-либо популярного бренда с историей, которым уже мало кто интересуется. Скажем так, воскресить его из небытия. Поэтому в голову почти сразу пришла именно «Красная Москва». Мы выяснили, что бренд ведет свои социальные сети, но не на профессиональном уровне. Тут и прозвенел звоночек: сделать страницу в Instagram и запустить целый SMM-сериал. Сказано — сделано. Денег потратили много (около 500 000 руб.), а удовольствия и охватов получили еще больше.

В-третьих, подобные кейсы — это работа на имидж агентства.

Есть даже специальный международный фестиваль рекламных и дизайн-концепций «Фейкстиваль», придуманный для оценки фейковых работ (правда от организаторов уже долгое время ничего не слышно). Награда на нем приносит признание рекламным сообществом, возможность заявить или напомнить о себе, поинты от потенциальных клиентов и, опять же, возможность продать свою работу реальному бренду.

И, возвращаясь к первому пункту, увеличение количества упоминаний агентства благодаря PR-кампании также хорошо повлияет на имидж.

<p><i>Рекламная акция для Burton от Яны Строковой (рекламные кампании, золото и приз зрительских симпатий «Фейкфестиваля»)</i></p>

Рекламная акция для Burton от Яны Строковой (рекламные кампании, золото и приз зрительских симпатий «Фейкфестиваля»)

В-четвертых, фейковые кейсы полезны для прокачки скиллов всей команды.

Они помогают сотрудникам реализовывать те задумки, подходы, техники и внедрять новые инструменты, которые агентство не всегда готово предлагать консервативным клиентам. Затем, после «тренировки на кошках», у команды появляется доказательная база собственных гипотез, поэтому некоторые решения можно смело предлагать заказчикам и подтверждать эффективность фейковыми кейсами. Так можно не только предложить клиентам новые решения, но и расширить пул услуг агентства.

Работа над фейковыми кейсами — это выход за рамки привычного и возможность реализовать самые безумные идеи, не боясь услышать сакральное: «Не согласовано».

1616
7 комментариев

Я не против тренировок, но против лжи. 

4
Ответить
Автор

Это не ложь, поскольку агентства почти никогда не скрывают, что кейсы являются фейковыми. То есть это такая возможность сделать что-то крутое, потренироваться и реализовать самые смелые задумки, иногда для реальных брендов, а иногда и для выдуманных.

1
Ответить

Люди добрые - подскажите - Куда делся ФЕКСТИВАЛЬ? Есть ли аналоги ? Спасибо

1
Ответить