Что важно знать про SEO в 2021 году

Какие нововведения прошлого года имеют значение при индексации сайтов, выяснила команда агентства DigitalMust.

Что важно знать про SEO в 2021 году

1. Недостаточно качественные страницы (НКС) в «Яндексе» + невидимые НКС

Недостаточно качественными называют такие страницы, которые практически не индексируются. К ним относятся, например, карточки в интернет-магазинах, страницы сайтов агрегаторов и страницы, которые автоматически сгенерированы под низкочастотные и микро низкочастотные запросы.`

Под недостаточно качественные попадают страницы с некачественным копирайтом или вообще пустые, дубли уже имеющихся страниц, без цены или товара, если это интернет-магазин, с неуникальными Title/H1 или без Description, с нарушенным ответом на запрос 404, страницы под картинки или с баннерами, которые перекрывают текст и их нельзя закрыть.

2. Увеличилось влияние ссылок в «Яндексе» на молодые сайты, соответственно изменилась и модель их запуска

«Яндекс» относится к молодым сайтам с таким же доверием, как и к старым. Соответственно, если публиковать на них качественный, уникальный и интересный пользователям контент, такие сайты занимают высокие позиции.

3. «Шторм» «Яндекса» по позициям и страницам

«Яндекс» продолжает бороться с накрутчиками, но страдают от этого и белые сайты. Система массово проверяет и ранжирует сайты с помощью алгоритма «Многоруких бандитов», подбрасывая порталы в ТОП и проверяя их релевантность поисковым запросам и поведенческим факторам. Из-за этого, сайты, которые находились в ТОП-10 на несколько месяцев могут просесть в позициях.

4. «Яндекс» проапдейтил своего поискового робота

Благодаря этой технологии система стала лучше оценивать соответствие содержания страниц поисковым запросам пользователей.

5. «Яндекс» немного изменил турбо страницы для магазинов и сайтов услуг (на которых есть товары)

Теперь туда можно добавлять блок рекомендованных товаров.

6. Возросла значимость авторитетности домена в Google и в «Яндекс»

Это касается не только количества ссылок, но также возраста домена и авторитетности ссылающихся доменов.

7. Кратно увеличивается видимость сервисов поисковых систем: Яндекс.Кью», Я.Услуги», Я.Дзен», Я.Коллекции», Я.Игры», Я.Видео» и т.д.

Высокая видимость фиксируется в «Яндексе» только в одной из двух систем. Из-за чего вытекает следующая картина: уменьшение мест в ТОП–10 до 7-8 результатов за счет присутствия сервисов поисковых систем, а прямых конкурентов часто не более 3 из 10.

В связи с этим возникает необходимость присутствия бизнеса в сервисах и агрегаторах для увеличения охвата целевой аудитории.

В поиске Google так же можно встретить статьи или каналы с «Я.Дзена». Только они, зачастую, не занимают первые страницы.

Резюмируя, SEO остается каналом №1 по объемам целевого трафика, но трафик частично «замыкается» в рамках экосистемы поисковых систем.

44
7 комментариев

Вы лекции Маркина в текстовый формат переводите, что ли?
Так он малость неточен, и его гипотезы хоть и хороши иногда, но это только гипотезы.
Не стоит прямые следствия изменения алгоритмов выдавать за отдельные и значимые явления.

4
Ответить

Добрый вечер, можно узнать, как относитесь к идеям Антона маркина? Есть конечно интересные идеи, но это явно не панацея, как это иногда представляется

Ответить

Я даже три раза крутил вверх, пытаясь понять на фига козе боян. Потом только посмотрел на дату публикации - 13 января. Теперь понимаю, что выяснять накануне праздника, "нововведения", - это как чесать яйца с умным видом. Мусорная статья.

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить
Комментарий удалён модератором

Да, на редкость мощный старт. Небось благодаря таким вот ссылочкам, да?

3
Ответить