Это может произойти, когда вы, кто-то из вашей компании или агентства, которое занимается вашим локальным SEO, случайно добавляет карточку, которая уже существует. Например, ваш коллега забыл, что такая карточка уже есть, и просто добавляет новую. Такое также случается, когда этим начинает заниматься человек, не имевший ранее опыта работы с локальным SEO вашей компании.
Преувеличиваете вы значение NAP, как по мне. Фактически, в рунете эта формула не работает даже в Гугл. Я много с ней экспериментировал, и пришёл к выводу, что речь должна идти более о формирование поисковой сущности, чем о буквальном следовании формуле NAP. Упрощая: "Мемориал - элитные памятники из гранита в Москве" много лучше какой-то формулы, куда входит адрес и телефон, которые большинство компаний меняют как перчатки.
Достаточно обозначить бренд, коротко - описание услуг или сегмент рынка, какую-то константу (хоть даже и домен).
Ну, и актуализировать данные в GMB и Справочнике.
Что касается ранжирования в карточках Google Maps - то там важнее указать максимум подходящих категорий и подробно указать данные, настолько, чтобы Гугл удостоверился в реальности данных.
Виктор, спасибо за ваш комментарий - вы совершенно точно заметили, что в карточках Google Maps большое значение для ранжирования имеют правильно выбранные категории и реальные (то есть верные) данные компании. Здесь мы как раз и говорим о том, что дубли создаются по ошибке, а значит в них велика вероятность как ошибочных данных, так и ошибочных категорий. Поэтому чтобы избежать этой путаницы, которую считывает поисковый алгоритм, лучше дублей не иметь :), или по крайней мере вовремя их удалять.
Что же касается NAP - Google со временем становится умнее, и в процессе массового подтверждения карточек запрещает средним и крупным компаниям (у которых множество карточек) использовать ключевые слова в NAP. Он их просто не пропускает с таким заголовком.
То есть пока что название карточки "Мемориал - элитные памятники из гранита в Москве" доступен только малому бизнесу, но кто знает, возможно скоро и за малым бизнесом будет более пристальное внимание со стороны Google :)
Насколько мне известно, когда в яндексе появляется дубль карточки вашей организации, в "мои организации" это видно. Другой вопрос, зачем их плодить?))
А в Google, так вообще нельзя изменить данные организации, без разрешения владельца.
Влияние на позиции в выдаче? А есть ли оно? Шо то я в этом сильно сомневаюсь) доказанных фактов влияния, как я понимаю, нет? Так зачем статью писать было?
Алексей, здравствуйте!
Спасибо за ваш комментарий, здорово, что у вас появились вопросы по этой теме.
В Google Мой Бизнес есть интересный момент: он предлагает любому! пользователю изменить данные о компании, если пользователь считает их неверными. Мы приложили скриншот к ответу, чтобы показать, как это можно сделать.
Если вы подтвердили свою карточку, и на нее пришло предложение "изменить данные", вы как владелец можете их отклонить. Однако если ваша карточка НЕ подтверждена вами, то увы, данные могут быть изменены любым пользователем.
Что же касается влияния дублей на компанию в Google Maps - давайте обратимся к гайдлайну GMB о том, как размещать информацию в карточках:
"Content that's irrelevant to your business or has no clear association with it isn't allowed.
Content published in this field should not:
- Be misleading to users. Do not provide inaccurate or false information about your business or the services and products offered."
....Failure to adhere to these policies may result in a suspension for the listing and/or account."
Ссылка: https://support.google.com/business/answer/3038177?hl=en
Смысл в том, что если Google находит несколько противоречащих друг другу карточек (одну верную и несколько дублей, например), это вводит в заблуждение поисковый алгоритм. Кроме того, это вводит в заблуждение самих пользователей, которые "жалуются" на карточку.
При таком раскладе, есть риск попасть под Google Suspention - временную или полную блокировку карточек или аккаунта в целом.
Наша статья как раз об этом, а также о том, как избежать появления дублей и что делать, если вы их нашли у своей компании.
К чему всё это? Я думал вы имели дубли карточек товаров на сайте! А это к чему описано, да еще и пиар некого сервиса?
Александр, добрый день!
Это статья про дублированные карточки компании в геосервисах - Google Maps, Яндекс.Картах, Facebook (Facebook Pages). Компании, которые занимаются локальным продвижением своего бизнеса, следят за тем, чтобы на картах не было дублированных локаций, т.к. они плохо воспринимаются поисковыми системами - вводят их в заблуждением, а вместе с ними и конечных пользователей.
Мораль статьи: важно научиться вовремя находить дубли своих локаций и удалять их. А это вы можете делать как вручную, так и с помощью специальных сервисов, таких как RocketData. В статье описаны оба способа - решать вам. :)
Хорошо, но давайте рассмотрим такой вариант:
есть локальный бизнес (в Мск). К основному сайту приклеена куча доменов 2 уровня. Одна реальная локация. у неё, разумеется, есть карточка на картах.
Если я начну массово "лепить" фейковые карточки в формате "название + продвигаемый ключ, если получится" + "склеенный с основным, но не основной, домен" + "неосновной номер телефона из пула call-центра (который нигде не "засвечен")" + "фейковая локация в Москве (типа. у меня точки по всему городу есть)", то
1. даст ли это (понятно, что временно, пока фейк не заблочат) мне это бонус с точки зрения возможных звонков?
2. не повредит ли это основному сайту ?