Куда смотрит ваш клиент?
Добрый день, друзья. Вы, наверное, уже устали от статей по копирайтингу, возвращаемся в раздел психология + конверсия.
Как пользователи просматривают ваш веб-сайт?
Современные айтрекинг-исследования (eye-tracking) позволяют отследить, как ведёт себя человеческий взгляд на сайте.
Левый верхний угол привлекает внимание в первую очередь.
Обычно пользователи начинают просматривать страницу с левого верхнего угла. Согласно айтрекинг-исследованию, именно так распределяется человеческое внимание:
Аналогичные результаты были получены в результате исследования, проведённого компанией Yahoo. Проверьте свой сайт и посмотрите, что расположено в этих зонах у вас. Переместите самое выигрышное предложение в верхнюю левую зону. Конечно, из всего бывают исключения. И эти данные не стоит принимать за единственно верные, но их можно использовать в качестве отправной точки для тестов.
Сталкивались когда-нибудь с диаграммой Гутенберга?
Она описывает общую модель движения глаз при просмотре информации (чаще всего это текстовый контент) на экране. Данная модель напоминает распределение взгляда по зонам.
Согласно диаграмме, человек начинает просмотр с зоны 1, где должна размещаться самая приоритетная информация. Затем взгляд перемещается по горизонтали в правый верхний сектор. В зоне 2 концентрация внимания ещё достаточно сильна, поэтому здесь логично помещать другую значимую информацию, офферы, контакты, форму обратной связи и т.д. Зона 3 наименее исследуемая, взгляд человека задерживается в ней буквально на доли секунды. И, наконец, нижняя правая конечная область – это то место, где вы должны поместить призыв к действию. Здесь пользователь принимает решение: совершить ли целевое действие, продолжить чтение или же покинуть сайт. Заметьте, это не прописная истина, а отличный старт для исследований и экспериментов.
F-паттерн
Большинство людей не читают, а сканируют информацию. Исследование 2008 года показало, что в среднем прочитывается только 28% текста.
Если визуализировать движения глаз можно заметить, что пользователи читают содержимое сайта по F-образной схеме: две горизонтальные полосы, за которыми следует вертикальная полоса. Красным цветом отмечены наиболее читаемые зоны.
Вот почему ценностное предложение лучше всего воспринимается, если расположено наверху. И почему меню стоит разместить в верхней части по горизонтали или же по вертикали слева.
Если вы хотите получать больше информации про Конверсию и увеличение количества заказов без дополнительных вложений, подписывайтесь на мой инстаграм . И помните, если вы не хотите развиваться или же вы преисполнены знаниями, то проигнорируйте эту ссылку (или киньте дизлайк и покажите какой вы злюка), а если вы хотите развиваться без воды, то переходите и убедитесь в этом! До свидания, коллеги!
Снова-здорово. Статьи на VC надо писать полезные, идеально со своими кейсами. А умозаключения "вот почему" с ссылкой на себя оставьте для корпоративного блога.
А то статья хорошо начиналась - я даже зачитался, и резко оборвалась в конце с переходом на личности тех, кто дизлайкает.
Нутакое.
Спасибо за ваш комментарий, больше не буду трогать дизлайкеров. Надеюсь информация в самой статье оказалась для вас полезной!