Через 2 месяца ранк вашего медиа в Google может измениться. Как не потерять трафик и доходы с новыми Core Web Vitals?
С 1 мая Google вводит новые метрики для определения SEO ranking - Core Web Vitals. Неподготовленные площадки рискуют потерять не только трафик, но и доходы с рекламных просмотров. Рассказываю, как измерить площадку по новым метрикам и подготовиться к изменениям.
В Core Web Vitals входят 3 метрики
- Largest Contentful Paint (LCP) - скорость загрузки сайта. Для зеленого показателя основной контент должен появится через 2.5 секунд после начала загрузки страницы.
- First Input Delay (FID) измеряет интерактивность сайта. Чтобы попасть в позицию "Good" FID площадки не должен превышать 100 миллисекунд.
- Cumulative Layout Shift (CLS) показывает, насколько стабильны визуальные элементы страницы. Чтобы сайт появился в топе поисковика, CLS должен быть ниже 0.1.
Метрики Core Web Vitals будут меняться с течением времени. В 2021 фокус стоит на скорость загрузки, интерактивность и стабильность. О любых изменениях со стороны Google и успешных кейсах других медиа вы узнаете в Телеграм канале для издателей.
Инструменты для измерения Core Web Vitals
Важность новых метрик нельзя недооценивать - если на всех трех показателях сайт имеет значение Poor, резкую просадку поискового трафика и, соответственно, доходов, стоит ожидать со 100% вероятностью. Google даже экспериментирует с системой цветных бейджиков, где красным будут помечаться сайты с медленной загрузкой, а зеленым - с быстрой. Уже представляете, у кого CPM будет выше?
Вот несколько инструментов для измерения Core Web Vitals. Можно уже сейчас посмотреть насколько сильно изменится позиция площадки 1 мая и отдать в задачу SEO.
Инструмент от Google, измеряющий все три показателя на Desktop и Mobile. Можно использовать для сравнения перформанса lab and field (т.е данные из контролируемой среды и с точки зрения реального пользователя).
Инструмент для аудита сайтов, удобен тем, что не только показывает результаты новых метрик Core Web Vitals, но и подсказывает, как их улучшить.
Общедоступная база данных о user experience на миллионах сайтов. Можно смотреть показатели Core Web Vitals не только на своей площадке, но и на конкурентах. Одна из фишек инструмента - можно сравнить эффективность вашего URL и значения Core Web Vitals за 28 дней.
С помощью репорта можно узнать, на какие страницы сайта нужно обратить отдельное внимание. Данные собираются из Chrome UX Report.
- Расширение для Chrome - Web Vitals
Удобно смотреть перформанс каждой страницы сайта в реальном времени, но работает только для Desktop.
Как понизить Cumulative Layout Shift?
Cumulative Layout Shift (CLS) показывает, насколько стабильны визуальные элементы страницы, чем ниже показатель, тем лучше. Т.е если рекламные блоки или любые графические элементы сайта грузятся медленнее основного контента и двигают его, CLS будет высокий.
На данном этапе у многих сайтов CLS в 10-20 раз выше допустимых значений. Уже сейчас такие прыгающие элементы страницы наказываются гуглом с помощью 2-click penalty, а скоро будут понижать позицию сайта в поиске.
Указывайте минимальную высоту для всех визуальных элементов страницы.
Если чаще всего используется 300x250, то укажите минимальную высоту в 250px. Так, загружаемый элемент будет появляться в строго обозначенном месте и не будет двигать контент. Этот способ проблематичен для многих издателей, которые стремятся увеличить конкуренцию за счет нескольких размеров.
Уберите рефреш рекламы с разными размерами
Убедитесь, что рефреш рекламы стоит только на баннерах с одинаковой высотой. Так вы избежите смещения контента после загрузки блоков разных размеров.
Избегайте перекрывающий контент там, где его не ждут
Это могут быть элементы типа "подпишись на нашу рассылку", "мы используем куки" или "похожие статьи" как на видео ниже. Отведите для таких объявлений специальное место, чтобы их появление не сдвигало контент. Это не касается случаев, когда такой элемент нужен для взаимодействия с пользователем.
Более подробно про оптимизацию Cumulative Layout Shift написали на web.dev. Оставляю ссылку.
Новые правила поисковика могут изменить количество органического трафика даже на крупных медиа. Но у каждого издателя сейчас есть возможность подготовить площадку и избежать просадки доходов.
Больше о событиях в вебе и их влиянии на онлайн медиа можно почитать в ТГ канале Медиа Кухни.