Ozon отчитался за 2020 год: могли показать прибыль, но инвестировали её в логистику
Маркетплейс планирует увеличить оборот на 90% по итогам 2021 года.
Ozon представил финансовые результаты за четвёртый квартал и 2020 год — выручка за год выросла на 74% до 104,4 млрд, чистый убыток — на 15% до 22,3 млрд, рассказали vc.ru в компании.
Операционный убыток сократился на 7% до 17,3 млрд, валовая прибыль выросла на 180% с 11,2 млрд до 31,5 млрд рублей — почти втрое.
Скорректированная прибыль компании (EBITDA) осталась отрицательной, сократившись до 11,7 млрд рублей по сравнению с 15,8 млрд рублей в 2019 году.
У Ozon была возможность стать прибыльным уже в 2020 году, но мы приняли решение продолжать инвестировать в логистическую инфраструктуру, ИТ и новые бизнес-инициативы.
Российский рынок электронной коммерции пока небольшой, по оценкам аналитиков его доля в общем обороте ритейла не превышает 10%. Очевидно, что рынок ожидает значительный рост и чтобы занять значимую долю рынка, нужны инвестиции в масштаб.
Мы инвестируем значительно с 2018 года и наши показатели роста подтверждают, что это вектор правильный.
По итогам 2021 года Ozon планирует нарастить оборот на 90%, капитальные затраты составят от 20 до 25 млрд рублей.