Ozon отчитался за квартал: оборот вырос на 135% — до 74,2 млрд рублей, скорректированная EBITDA осталась в минусе

Маркетплейс опубликовал неаудированные финансовые результаты за первый квартал 2021 года.

  • Количество заказов увеличилось до 34,1 млн единиц, это на 161% больше, чем за с аналогичный период прошлого года (13,1 млн).
  • Общий объём оборота товаров и услуг (GMV) вырос на 135% до 74,2 млрд рублей с НДС по сравнению с 31,6 млрд рублей с НДС в первом квартале 2020 года.
  • Доля оборота, которую обеспечили продавцы маркетплейса, выросла до 58,4%, по сравнению с 32,6% в первом квартале 2020 года. Остальные деньги — собственные продажи Ozon. Компания повысила прогноз роста GMV товаров и услуг до 100% по итогам 2021 года.
  • Скорректированный показатель EBITDA составил минус 4,9 млрд рублей, в первом квартале 2020 года: минус 4,5 млрд рублей.
  • Денежный поток от операционной деятельности составил минус 12,1 млрд рублей, в первом квартале 2020 года — минус 2,4 млрд рублей. В компании связывают это с сезонным оттоком денежных средств по счетам торговой кредиторской задолженности, которую необходимо гасить в первом квартале.
  • Ozon подтверждает прогноз капитальных затрат компании на 2021 год в размере от 20 до 25 млрд рублей. Это вложения в развитие логистической инфраструктуры и ИТ-систем.
  • Количество активных клиентов Ozon увеличилось до 16 млн, это на 77% больше, чем год назад (9 млн). Ассортимент товаров увеличился в 2,5 раза, до 19 млн. В компании говорят, что добились успеха за счёт роста базы продавцов в четыре раза год к году и упрощения работы с платформой.
  • Количество продавцов удалось увеличилось за счёт новой модели: она позволяет самостоятельно обеспечивать доставку товаров, а Ozon использовать как цифровую витрину.
  • На первый квартал 2021 года работают 12 тысяч автономных пунктов выдачи и постаматов для заказов с Ozon. Частота заказов на Ozon от одного покупателя увеличилась на 33% до 5,9 заказа в год, по сравнению с 4,5 заказа в первом квартале 2020 года.
Сводка основных операционных и финансовых показателей за три месяца 2021 года Ozon
Сводка основных операционных и финансовых показателей за три месяца 2021 года Ozon
1919
111 комментарий

Unit-экономика прекрасна, выручка растет вместе с убытками, при этом, сервис локальный и имеет, как минимум, 2 крупных конкурентов

17
Ответить

Инфраструктуру очень дорого развивать. А сервис у них хорош.
Поддержка так себе, конечно.

У меня из-за удобных ПВЗ только за этот год уже ~40 заказов.

16
Ответить

Убытки все-таки снижаются, хоть я и слабо понимаю как они с -6,5% убытков по EBITDA выйдут на 10-15% операционной прибыли.

Для остальных читателей:

EBITDA - это ОПЕРАЦИОННАЯ прибыль / убыток.

Посмотрите формулы EBITDA, - она не включает расходы на основные активы (логистические терминалы, склады и т.п., что складывается в амортизацию).

5
Ответить

Убыток снизился при росте выручки... Почитайте отчёт 

Ответить

ОЗОН сделает ВБ в итоге по любому. У них сервис на высоком уровне, товар понятный, есть внятная поддержка клиентов и селлеров (тут конечно надо дорабатывать). Они подтянуть инфраструктуру до размеров ВБ и клиентская база останется. ВБ точно просядет, какой бы он не был в 4 раза больше. Если только не уйдет полностью зарубеж и за счет продажи за дорожающую валюту не будет покрывать рост костов в РФ.

8
Ответить
Комментарий удалён модератором

Ну не знаю, мне так и хочется читать между строк:

Оборот от продаж товаров с псевдоскидками вырос на 135% — до 74,2 млрд рублей...

Количество недоставленных и отмененных заказов увеличилось до 34,1 млн, это на 161% больше, чем за с аналогичный период прошлого года...

Общий объём поврежденных товаров и оверпрайснутых услуг (GMV) вырос на 135% до 74,2 млрд рублей.

Доля оборота, которую обеспечили продавцы контрафакта, выросла до 58,4%, по сравнению с 32,6% в первом квартале 2020 года.

Остальные деньги — собственные наёживания Ozon...

3
Ответить