Яндекс.Go допускает машины на линию без лицензии
О том кого и как набирают в этот сервис я и хочу рассказать. Да, «Яндекс», возможно, пытается бороться с мошенничеством, но делает это как-то неохотно, ведь каждый водитель это деньги, и чем больше водителей, тем больше денег, такова суть бизнеса.
Хотя законодательством у нас четко регламентируется особая страховка ОСАГО, лицензия, технический осмотр, медицинский осмотр и путевки и куча еще всего.
Хочу так же отметить, что я публикую этот материал только потому что служба поддержки яндекса наполнена невменяемыми роботами, которые сидят просто для галочки, это мое личное мнение, но очень жаль что другие граждане его подтверждают.
У меня в личном пользовании на данный момент 2 автомобиля, старый которому более 20 лет и новый купленный совсем недавно. Конечно больше времени я езжу на новом авто, а вот старое занимает парковочное место в Москве с которыми и так проблема. И вот старый свой авто я решил перегнать на дачу, ну во первых чтобы им немного позаниматься, да и чтобы под присмотром было, ну и освободить парковку это уже третье.
Так как услугами водителей я пользоваться не хотел, а друзей отвлекать от дел по такому пустяку тоже, то решил все сделать сам. Приехав на дачу на новом авто, я решил за вторым вернуться на электричке, для этого вызвать такси до ЖД вокзала. Всю процедуру я хотел проделать вечером, дабы избежать вечерних пробок и проскочить как говориться "налегке". Вечер 21 мая 2021 года, я открываю приложение и делаю заказ, от дачного дома, до адреса ЖД вокзала. Мне назначают машину и я жду когда она приедет.
На фото видно, что приедет некий Виктор на белом поло с номером О010АС790. Позже мне в сообщения чата пришло сообщение с реальным номером но увидел я его увы позже и скриншот уже сделать не мог, заказ я к тому времени я отменил.
Итак, от моего дома до асфальтовой дороги всего 150 метров, дорога обильно отсыпана щебнем, и заехать можно. Но я всегда выхожу водителям на встречу, особенно если при себе нет никаких вещей. Так было и в этот раз, мне пришло сообщение что меня ожидают, но вышел я несколько раньше. И наблюдаю такую картину, белый поло не доезжая моего поворота метров 50 останавливается и с противоположной обочины сажает человека, и уезжает в неизвестном мне направлении. И все было бы хорошо, если бы в приложении не отразилось что такси уехало мое.
Я конечно же отменяю заказ и начинаю звонить в поддержку, чтобы узнать что это было. Не успеваю дождаться ответа возвращается мое такси. И водитель начинает рассказ, что его остановил мужчина, далее водитель назвал адрес на который я хотел доехать и спросил у мужчины туда ли ему, тот кивнул головой и они поехали. Ну что ж бывает. Затем водитель видит что заказ отменяется он спрашивает у мужчины, тот говорит я не отменял и оба понимают что тут что то не то и едут назад. Пассажир был кстати не трезв. С меня на тот момент уже успели списать 180 рублей (это половина стоимости поездки).
Водителю я мирно предлагаю довезти меня далее до адреса бесплатно, ведь деньги уже списались в его счет, а так как я опаздывал на электричку по его вине я счел это разумным. Но он отказался, немного приреканий я сел в машину и мы вместе стали звонить в службу поддержки. Там посоветовали вызвать новое такси, не извинились, не компенсировали мои неудобства а просто оформили возврат, ожидайте 7 дней и они придут. Как сказал оператор вызовите такси, назначат этого же водителя и вы уедете. Делаю эту процедуру и назначают другую машину. На что я говорю водителю ну тебе не повезло. Я сфотаю твои номера на случай проблем и пришлю их в Яндекс. На что водитель сказал не надо, и я еще не успел выйти из машины, как то надавил педаль газа, и пытался задом выскочить на дорогу и уехать. При этом чуть не задел меня правым передним крылом, блабо было место на обочине и я отскочил. Все это наблюдал тот самый не трезвый мужчина. Далее он предложил вызвать полицию, на что я ему сказал что вызвал другую машину у меня нет времени заниматься этим. По пути до ЖД вокзала я просто позвонил в Яндекс и рассказал все это.
Выходит что лицензию водитель получает на один автомобиль, при выходе на линии фотографирует его с подложными регистрационными знаками, и выходит на линию на другом, с другими номерами, с другой страховкой и без лицензии. А фотографироваться он не хотел, именно потому что за это снимают с линии и накладывают ощутимый штраф. Собственно от Яндекса я просто просил убрать водителя с линии и не более.
Но Яндекс мне ничего не ответил, более того отказывается предоставлять информации по проделанной работе, что говорит о том, что ее нет и всю эту ситуацию он просто игнорирует. Что делать в таком случае? Ну в следующий раз если приедет не тот авто что назначен я просто вызову полицию. Если уж Яндекс не борется с такими водителями то я как добросовестный клиент и автовладелец по возможности буду это делать. Ну и прикладываю скрин о партнере перевозчике, чтобы все знали на чьих машинах лучше не ездить. Так как им плевать кто и на чем вас повезет. Потеря вещей это мелочи, с возможным ДТП. Ведь раз при выходе на линию обман то этот обман везде.
Кстати телефон перевозчика найти я не смог, а адрес номинальный, по факту никакого перевозчика в этом здании нет. Очередная ООО на подставное лицо, которая в случае больших проблем просто будет закрыта и ничего никто не компенсирует.
Будьте внимательней и аккуратней, не садитесь в такое такси, лучше дождись другое, у которого и с совестью и с документами будет все в порядке.