Как увеличить посещаемость сайта с 500 до 55 тысяч визитов и повысить узнаваемость бренда
Представьте: вы получаете грант на отличный информационный проект для жителей России. Ваша цель — сделать доступной туристическую среду для граждан вашей страны, а также подготовить карту культурного наследия России, начиная от памятников и заканчивая локальными «вкусностями».
Обратившись в SEO-агентство (в данном случае это мы, Lezhebokov.com) после разработки сайта, вы совместно понимаете, что недостаточно просто оптимизировать сайт – нужны более глобальные разноплановые работы, начиная от технической оптимизации и заканчивая увеличением упоминания бренда в сети.
Что же мы сделали, что практически за полгода посещаемость сайта выросла в 110 раз – с 500 визитов до практически 55000 визитов в месяц (зафиксировано в апреле-мае 2021)?
Оглавление:
6. Результаты
Сбор семантического ядра
За 2 месяца мы собрали полное семантическое ядро по всем брендам России – по крайней мере, точно по тем, которые были отображены на сайте ЖивоеНаследие.рф.
Данную задачу мы делали поэтапно: при помощи инструментов SEO-аналитики собрали необходимое количество базовых запросов, и самые популярные страницы сайта. После этого мы с помощью Key Collector собрали самое большое за всю нашу историю семантическое ядро – его можно посмотреть вот здесь. По общей оценке, там свыше 3000 вручную кластеризованных запросов по всем регионам России, потому что автоматическая кластеризация не совсем верно определяла нужные нам категории.
В данную семантику еще входили новостные запросы – о них мы поговорим чуть позже.
Техническое задание разработчикам сайта
При проверке технической оптимизации сайта были выявлены основные моменты, которые нужно было исправить. Это:
- Автоматическое создание ЧПУ на основе заголовка H1;
- Автоматическое подтягивание description для страниц с пустыми мета-тегами по типу [h1] + бренд сайта;
- Настройка robots и автоматическое обновление sitemap;
- Возможность редактировать вложенности сайта;
- Внедрение микроразметки Schema.org на сайт;
- Внедрение корректного поиска по брендам в каталоге;
- Исправление скорости загрузки сайта и ответа сервера.
Это основные элементы, которые команда программистов проекта поправили после нашего ТЗ. Также в разработке пока находятся "Календарь" и "Маршруты" проекта, после которого пользователя смогут прокладывать маршруты, учитывая культурные бренды России.
Дисклеймер: сейчас проект на паузе, и мы с ним не работаем. За это время могли появиться новые ошибки у сайта, а также упасть скорость его загрузки, за что мы не ручаемся.
Техническое задание копирайтеру
Чтобы понять, как сделать круче всего, нужно понять, что лучше всего работает у конкурентов. Учитывая, что конкуренты в данной нише всего лишь схожи (TripAdvisor, Tourister), но полностью не совпадают с основной идеей проекта, было принято решение делать упор на тексты сайта.
Тексты – один из самых привлекательных элементов информационного сайта. Над ними работала целая команда проекта "Живое Наследие", нанимая отдельных райтеров и редакторов. Никаких переписываний "Википедий", только уникальные и легко читающиеся тексты.
Помимо этого, был открыт новостной раздел сайта, рассказывающий об экспедициях команды проекта. Тут мы и нашли "золотую жилу" для SEO, помимо оптимизации брендов.
Оптимизация новостных разделов сайта
Золотое кольцо, "космические" маршруты и зимние путешествия – все эти новости привлекают пользователей сайта, когда они уже на него перешли. Но что нужно для этого сделать?
Первое и самое важное. Собрав семантику по новостям, которые планировались выкладываться на сайте, и дополнительные ключевые запросы, мы составили техническое задание копирайтеру. На его пример можно посмотреть здесь.
Второе. Сформировали ЧПУ и оптимизировали мета-теги страниц.
Третье. Увеличили ссылочную массу и отклики в социальных сетях.
Внешнее продвижение
После технической оптимизации и мета-тегов пришло время изучить стратегию продвижения конкурентов: какие упоминания есть в социальных сетях, какие пресс-релизы публикуют конкуренты, занимаются ли крауд-продвижением. Все это позволяет мониторить Brand Analytics.
Это позволяет узнать:
- Какие форумы и блоги нужно использовать для продвижения;
- Какова целевая аудитория нашего проекта, сколько ей лет, какие у нее интересы, помимо путешествий;
- Сколько упоминаний в неделю оставляют конкуренты, и до каких цифр нам расти;
- Какие площадки подобрать для линкбилдинга.
Результаты
Благодаря слаженной работе с командой проекта "Живое Наследие", мы достигли следующих результатов:
- За все время продвижения ИКС (индекс качества сайта) вырос с 50 до 360 – то есть более, чем в 7 раз.
- Посещаемость в период с 22 апреля по 22 мая составила свыше 55000 визитов с первоначальным стартом 500 визитов/месяц.
- Уникальные посетители составили 66075 человек за весь период продвижения.
- По приоритетным брендам в Google в ТОП-10 вошли 134 запроса:
Этот проект стал для нас необычным в плане брендового продвижения и невероятно интересным для SEO-специалистов. Анализ конкурентов показал нам, какой спрос в данной нише, откуда привлекается трафик, на чем нужно фокусироваться при продвижении подобного сайта.
Также вы можете посмотреть, какие бренды вашей области есть на сайте ЖивоеНаследие и предложить свои – их тоже могут добавить :)