«Самокат» запустит продажи готовых блюд под собственной торговой маркой в Москве и регионах

Это поможет сервису увеличить чек на 20–30%, считает эксперт.

Сервис экспресс-доставки продуктов откроет в 2021 году в Москве и регионах до 20 dark kitchen (кухни, работающие на доставку), сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на представителя сервиса.

Помещения площадью до 35 м² будут совмещены со складами dark store. Меню будет зависеть от расположения кухни в спальном или деловом районе. В компании рассчитывают, что в районах с зоной dark kitchen доля готовой еды и кулинарии в структуре заказов составит 40%.

Сейчас в Москве в тестовом режиме работают две dark kitchen, компания планирует расширить присутствие и в других регионах. В компании не рассказали, какая площадка будет использоваться для производства ингредиентов и подробностей развития проекта в регионах.

Гендиректор агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров считает, что открытие мини-склада с dark kitchen может обойтись компании примерно в 3–3,5 млн рублей и поможет сервису увеличить средний чек на 20–30% за счёт замещения кулинарии сторонних производителей собственной.

По словам гендиректора сети Greenbox Максима Яковлева, запуск dark kitсhen может негативно отразиться на скорости доставки, так как у компании возникнут дополнительные задачи, связанные с поставкой и хранением продуктов, приготовлением блюд и контролем качества.

  • Бренд «Самокат» основали в 2018 году бывшие топ-менеджеры «Почты России» и «Магнита» Вячеслав Бочаров и Родион Шишков. В 2020 году 75,6% компании выкупило совместное предприятие «Сбербанка» и Mail.ru Group «О2О холдинг».
  • «Самокат» занимается доставкой продуктов, косметики и товаров для дома и работает в 15 городах. Количество заказов по итогам 2020 года выросло в 18 раз до 18 млн.
  • 3 июня сооснователь сервиса Вячеслав Бочаров на Петербургском международном экономическом форуме сообщил, что «Самокат» выйдет на американский рынок под брендом Buyk.
55
34 комментария

Комментарий недоступен

12
Ответить

Бренд «Самокат» основали в 2018 году бывшие топ-менеджеры «Почты России» и «Магнита» Вячеслав Бочаров и Родион Шишков. В 2020 году 75,6% компании выкупило совместное предприятие «Сбербанка» и Mail.ru Group «О2О холдинг».


- В этом абзаце прекрасно абсолютно все.

5
Ответить

А что тут такого? 
В результате получился очень годный сервис, да еще и с отличным приложением брендингом.
Или работа в ПР, Магните и Мэйле - это сразу клеймо?

9
Ответить

Чё все так помешались на этой еде ...... Еда, еда, везде еда. Сколько доставок еды стало за последние 2 года. Чё с людьми стало не могу понять. Везде только и слышишь доставка еды и самокаты. Чё за средневековье?

2
Ответить

Удобно. Не дорого. Вписывается в философию - время дороже денег. На это и давят.

Я бы не сказал, что это плохо. Но в целом всё зависит от конечного потребителя. Он может потратить освободившееся время, чтобы больше зарабатывать и не забивать голову бытовухой, например.

Тут ещё важна самодисциплина - когда всё за тебя делают, быстро привыкаешь. А если работа связана с неподвижностью, то важно понимать, что у тебя забирают последний повод ходить - по магазинам и так далее (эт уже статья про здоровье). Тут конечно важен баланс, который каждый сам регулирует.

4
Ответить

А потому что в ситуации выживания вкусно пожрать это последнее что остается, ну и затариться барахлом на алиэкспресс.

1
Ответить

Да никто не помешался. Рынок е-гросери даже в Мск на уровне статпогрешности от общего рынка продуктового ритейла (максимум 2-3 % от оборота в почти 3 трлн)

Ответить