Подробности: как мы сделали онлайн-сервис для борьбы с нечестным бизнесом
Всем привет. С вами снова Анна Лобанова, сооснователь портала InJust. После предыдущего нашего поста в комментариях возникло много вопросов. Сейчас я отвечу на основные из них.
Анна, сервис, направленный на получение реальной репутации потенциального партнёра нужен деловому сообществу однозначно.
По вашему сервису лично для меня есть некоторые неясные моменты, а именно:
1. Каким образом и главное кем именно будет проверяться достоверность сканированных документов, которые должны подтвердить суть претензии (договор, акты выполненных работ и т.д.).
2. Кто именно и по каким критериям будет оценивать возражения ответчика (того, на кого выложена претензия на вашем ресурсе)? Он ведь тоже может подделать документы и сканы загрузить в вашу систему?
3. С учётом того, что в России очень часто претензии возникают только из-за того, что какие-то моменты не прописаны в договоре и каждая сторона неописанное разумеется трактует в свою пользу - что делать с этим?
Правильно ли я понимаю, что вы по факту берете на себя функцию третейского судьи?
И чисто из любопытства: почему у вас после загрузки документов их нельзя удалить даже тому, кто их сам загрузил?
1. Достоверность сведений заявителя - это ответственность заявителя, как в суде.
2. Достоверность сведений ответчика - это ответственность ответчика, как в суде.
Модератор оценивает только комплектность и обоснованность требований. Достоверность документов модератор не проверяет, да и не может проверить.
С этими всеми документами вы, в случае неурегулирования конфликта, пойдете в суд. А документы судебного процесса станут частью блоков вашей претензии.
То есть, если вы готовы подделать документы и пойти с ними в суд, то... Удачи))
Мы не берём на себя функцию третейского судьи. Мы дополняем судебную систему и делаем ее более открытой.
Большинство людей неправильно понимают судебную систему и не знакомы с ее особенностями.
У нас почему-то принято писать досудебные претензии когда в суд уже "оделся".
Это в корне неправильно и мы хотим изменить это.
Может людей пугает то, что она называется "ДОСУДЕБНОЙ" и они буквально воспринимают это и ассоциируют сразу с судом и всеми вытекающими проблемами.
Досудебная претензия называется так потому, что без неё во многих типах процессов просто нельзя подать исковое заявление.
При этом на самом бланке нигде не написано слов ДОСУДЕБНАЯ ПРЕТЕНЗИЯ.
По сути, это просто претензия. Одна из сторон нарушает договорные отношения, а вторая, не дожидаясь, когда припрёт, пишет претензию. Вторая сторона, получив ее, уже принимает решение, доводить дело до суда или мирно урегулировать. При этом факт выставления такой претензии позволит первой стороне в дальнейшем, не выжидая никаких сроков, моментально подать в суд. Это должно стать нормой.
3. Это тоже проблема, которая достойна отдельной статьи). Несовершенство законодательства и высокий уровень грамотности юристов ответчика делают чудеса в суде.
А многие, просто из-за неопытности, даже не читают условия договора при подписании.
Есть много компаний, которые, имея огромное количество однотипных претензий, не проигрывают ни одного дела.
И, видя этот горький опыт других людей, возможно, вы и не подпишите с такой компанией абсолютно законный договор. И не окажетесь в той же ситуации.
Почему документы нельзя удалить? Всё просто. Вы же, когда в суд подаёте, а потом передумали, не можете прийти всё забрать и сказать "забудьте". Даже если вы попросите прекратить процесс, записи об этом процессе и движении дела останутся. У нас то же самое.
Вы можете со своей стороны урегулировать претензию с указанием причин. И она исчезнет из публичного доступа. Но у вас, второй стороны и модератора она останется навсегда.
И, если вы решите через месяц повторно её выставить, то мы можем вам в этом отказать. Ровно так же, как и в суде, плодить претензии по тем же основаниям у нас нельзя.