Ключевые события и новости недели Wildberries, Ozon, «Яндекс.Маркет» и AliExpress. Дайджест #7
Период новостной сводки: с 30.08.21 по 05.09.21
Всем чудесного воскресенья! На связи команда Wildbox. Собрали самые интересные новости о маркетплейсах в нашем еженедельном дайджесте.
Wildberries
#1 В социальных сетях началось активное обсуждение того, что Wildberries взялся за поставщиков, которые вкладывают в свои товары флаеры с просьбой оставить положительные отзывы в обмен на деньги. Пишут, что новый штраф может составить 250 тыс. рублей, а неуплата будет грозить блокировкой аккаунта продавца. Также эксперты отмечают, что вкладыши с просьбой оставить безвозмездный отзыв (любой) допустимы. Официального подтверждения этой информации мы не нашли, но лучше ее не игнорировать.
Если у вас есть какие-то пруфы по данному вопросу, пожалуйста, поделитесь ими в комментариях. Мы будем пристально следить за развитием событий в нашем telegram-канале.
Как вы думаете, смогут ли в скором времени маркетплейсы потеснить онлайн-университеты, например, Skillbox или Нетологию? Поделитесь мнением.
#5 Wildberries сообщил, что банковское сообщество не нашло нарушений ритейлером правил платежных систем. Как ранее сообщалось, после введения скидок на оплату товаров по картам МИР, SberPay и СБП, банки начали получать письма с угрозами штрафных санкций от иностранных платежных систем. Несмотря на давление, представители банковского сообщества настаивают на законности действий Wildberries. Источник ➡
#7 На портале Wildberries появилась возможность оформить возврат товаров, хранение которых осуществляется на складах маркетплейса, прямо в пункты выдачи заказов (ПВЗ).
Ключевые условия возврата:
1. Одна заявка позволяет оформить возврат не более 50 единиц товаров, которые должны храниться на одном складе;
2. В один ПВЗ одновременно может быть оформлена только одна заявка на возврат;
3. Можно вернуть не более 1 000 единиц товаров в месяц.
Стоимость услуги включает:
1. Стоимость сборки 1 единицы товара - 30 рублей;
2. Стоимость доставки 1 единицы товара в ПВЗ равна стоимости логистики выбранного товара, согласно тарифам;
3. Стоимость обратной логистики невостребованного товара - 50 рублей за единицу товара.
Источник ➡
Ozon
#1 Ozon начал сотрудничать с «Эталон» – одной из крупнейших компаний в сфере девелопмента и строительства на российском рынке. В рамках делового партнерства планируется создать витрину на Ozon с квартирами от застройщика. «Эталон», в свою очередь, хочет установить постаматы маркетплейса в своих новостройках. Источник ➡
#2 С 2018 по 2020 год Ozon в три раза увеличил объемы переработки картона и стрейч-пленки (с 1858 до 6360 тонн). Это стало возможным благодаря программе Ozon Recycle, в рамках которой ежегодно проходит организованный сбор вторсырья. Клиенты также участвуют в наращивании объема переработки. Для этого более 300 пунктов выдачи оснастили специальной зоной, где можно распаковать товар и оставить ненужную упаковку. Источник ➡
Яндекс.Маркет
#1 «Яндекс.Маркет» запустил доставку безрецептурных лекарств. Воспользоваться сервисом можно в Москве – заказ доставят в течение 1-2 часов. В сентябре планируют подключить еще 13 городов-миллионников. Маркетплейс уже сотрудничает с тремя аптечными сетями и продолжает подключать новых партнеров. Источник ➡
#2 Аналитики сервиса «Яндекс.Маркет» выяснили, какие подарки пользователи дарят детям к 1 сентября. Более половины опрошенных - 57%, сочли уместным делать подарки ко Дню знаний. Половина респондентов были готовы потратить на них до 1 000 рублей, 41 % – до 5 000 рублей. 6 % анкетированных могли заплатить от 5 до 10 тысяч рублей, 3 % – более 10 тысяч рублей. Названы и самые популярные подарки: книги-энциклопедии, наборы для творчества, канцтовары. Источник ➡
Aliexpress
#1 «AliExpress Россия» открывает собственный фулфилмент-центр в Подмосковье. Новый склад будет доступен для любых товаров, разрешенных к продаже, и позволит отправлять их по всей стране. До конца 2021 года компания планирует начать строительство еще нескольких фулфилмент-центров в крупных регионах России. Источник ➡
#2 «AliExpress Россия» представила свой новый проект «АлиИндекс». Это усредненный набор популярных товаров по категориям, который позволяет отследить и сравнить предпочтения покупателей в разных регионах России. В основе индекса – средняя стоимость товаров по категории и их доля в общем бюджете на онлайн-корзину. Подробнее по ссылке ➡
Подписывайтесь на наш блог и Telegram-канал. Ставьте ⬆ этой статье, если она вам понравилась: нам будет приятно!😊
С пожеланием успеха,
команда Wildbox.ru