Светлана Ратнер,
UX-исследователь «Контур»:
В теории все знают, что начинать надо с MVP — первых версий продукта с ограниченной функциональностью, а затем небольшими шажками функциональность наращивать, опираясь на мнение клиентов. Но на практике это сложный вызов. Как получить этих первых клиентов? С чего бы клиентам покупать продукт с урезанными возможностями, если вокруг есть мощные системы с широкими возможностями? Вот это задачка для исследователей!
"Например, у конкурентов в форме поиска закупок есть множество фильтров: и по названию, и по региону поставки, и по цене, и по способу торгов, и по заказчику. Но во время интервью специалисты рассказали, что чаще всего пользуются двумя-тремя и закрывают так 80% задач."
Это про первый кейс с тендерными сервисами. Как раз таки отличительная черта хорошего тендерного специалиста, заключается в том, что бы уметь пользоваться всеми видами фильтров. Урезанный функционал поиска = мусорная выдача.
Я знаю, потому что работал в сфере тендеров и пользовался Контуром и другими сервисами.
Тут проблема не UX дизайна, а доступного объяснения того, какую задачу решает каждый фильтр. Увы этим не занимались в той компании, в которой я работал (тоже тендерный сервис).
Полагаю, что та команда, которая интервьюировала фокус группу, в нее наверное входили как раз таки начинающие тендеровики.
Кто варится в этой теме, знают, что Контур предназначен для новичков. Тех компаний, которые только щупают тендерный рынок. Продвинутые тендерные специалисты не выбирают Контур.Закупки. Предпочитают Seldon либо Bicotender.
Однако, продажи показывают, что Контур лучше продается чем другие, но дело не в том что они переосмыслили сайт и его юзабилити. Дело в их продуктах, экосистеме и ценах.
Страница оплаты на сайте Bosch. Сумма указана с учетом НДС или без – догадайся сам.
С НДС
Очень простая математика
Xeropan - русско-язычные прочтут как Херопан. Это продукт для какого рынка?
Комментарий недоступен
"UX-исследование напомнило команде, что предугадать привычки пользователей из других стран почти невозможно, и единственный способ получить обратную связь — это понаблюдать за тем, как люди используют продукт и с какими «затыками» сталкиваются."
Может быть, стоило пригласить пару китайцев, которые хорошо знают русский и показать им макеты и прототип ?
Дарю идею как сэкономить время и деньги в процессе разработки вашего следующего продукта для иностранного рынка)