Ай да Яндекс, ай да затейник: полный гид по обновлению Y1
В июне Яндекс представил улучшенную версию поиска Y1. Настало время поговорить о том, что же в ней нового.
Итак, поисковик выкатил более 2000 созданных в течение 2021 года обновлений. Основная цель разработчиков — сократить время, которое пользователь тратит на нахождение информации через поиск.
Большинство обновлений связано с технологиями YATI и YALM. У каждой — своя задача. YATI помогает пользователю найти информацию, которая максимально близка его запросу. YALM показывает текст наиболее релевантной страницы, а если данные по запросу не найдены, то Яндекс сам формулирует ответ.
Возможно, что в недалеком будущем вместо быстрых ответов с разных сайтов поисковая система начнет выдавать ответы, которые сформированы YALM на основе информации с тысяч ресурсов.
Какие обновления появились:
1. Сегодня Яндекс тестирует бета-версию обновленного дизайна главной страницы. Оформление основное поиска пока остается прежним. Посмотреть, как выглядит новый дизайн, можно по ссылке. Теперь информация структурирована более четко, и нет прежней «скученности».
Для Яндекса приоритет — поиск информации, поэтому внимание пользователя акцентируют на поисковой строке. Ее перенесли наверх, а под строкой расположили блок новостей:
Новости до обновлений находились над строкой поиска:
Иконки с сервисами располагались над строкой поиска:
Теперь они находятся слева:
Когда пользователь прокручивает страницу вниз, иконки исчезают и внимание акцентируется на ленте Дзена:
Под поисковой строкой дизайнеры поместили ссылки на сервисы, которые наиболее востребованы у конкретного пользователя. Их можно увидеть при авторизации:
2. Второе интересное улучшение — быстрые ответы. Они появились давно. С помощью такого функционала пользователи могли получать ответы, не покидая выдачу. Рассмотрим пример. Вводим «расстояние от земли до луны», система выдает:
Новый поиск выдает намного больше ответов с более широкой направленностью. Можно получить информацию не только по своему запросу, но и по смежным темам. Как это выглядит:
Чтобы ваш сайт оказался в выдаче в быстрых ответах, нужно прописывать ответ на странице максимально четко и ясно без воды. Кроме того, информация должна соответствовать действительности, да и ваш сайт должен быть качественным.
3. Сегодня пользователям удобнее смотреть ролики, а не читать. Поэтому Яндекс представил поиск по видео. Например, пользователь ищет рецепт лазаньи или мастер-класс по рисованию. Раньше, чтобы найти необходимую информацию, приходилось самостоятельно проматывать ролики до определенного места, поскольку создатели контента часто «грешат» долгими вступлениями. Сейчас благодаря обновлению видео автоматически запускается с нужного момента:
Кроме того, теперь пользователи могут искать информацию прямо в роликах. Пока такая функция доступна для мобильных устройств по запросам с четкими инструкциями.
Чтобы сайт попал в выдачу, размещайте интересные видеогайды с инструкцией. Не забывайте про специальную отметку — подробнее о ней в справке Яндекса.
4. Яндекс научился анализировать отзывы о компаниях, которые размещены на различных ресурсах, и выдавать сводную оценку по 100-балльной шкале. Например, вы хотите прочитать о каком-нибудь ресторане. Система покажет рейтинг заведения по пунктам «Еда», «Обслуживание» и т.д.:
А еще Яндекс научился отличать реальные отзывы от фейковых и проплаченных.
5. Приложение Яндекса дополнено функцией умной камеры. Она способна распознавать объекты и выдавать данные о них. Например, умная камера поможет узнать марку автомобиля на парковке или породу кошки. Кроме того, с ее помощью можно найти магазин, где продают понравившиеся кроссовки, перевести отрывок текста и т.д.
Достаточно навести камеру на книгу, и Яндекс выдает ссылки на ресурсы, где она продается:
Кроме того, с помощью камеры можно сканировать и сохранять документы.
Как использовать функцию для своего сайта: размещайте изображения для всех позиций и не забывайте о семантической разметке карточек товаров.
6. Яндекс защищает пользователей от опасных ресурсов и не показывает их в выдаче. Система скрывает сайты с вирусами, ресурсы-вымогатели и т.п.
7. В приложении Яндекса появился автоопределитель номера для блокировки звонков от спамеров и мошенников. Такая функция значительно облегчает жизнь.
Итог
Как видите, поисковики становятся все умнее, значит, надо соответствовать. Одного SEO уже мало для продвижения сайта, нужен комплексный подход. С обновлением Яндекса Y1 на первое место выходит качественный контент. Пользователям нужны информативные ответы без перехода на другие страницы. Прикладывайте все усилия, чтобы попасть в блок ответов и оказаться выше остальных сайтов в выдаче. Не забывайте о разметке для роликов: это повышает шансы попасть в поиск по видео.
Возможно, что в недалеком будущем вместо быстрых ответов с разных сайтов поисковая система начнет выдавать ответы, которые сформированы YALM на основе информации с тысяч ресурсов.
которые здохнут, потому что яндекс таким образом отнял у них трафик
Для Яндекса приоритет — поиск информации, поэтому внимание пользователя акцентируют на поисковой строке.
Для Яндекса приоритет — монетизация, поэтому внимание пользователя акцентируют на поисковой выдаче собственных сервисов.
Яндекс научился анализировать отзывы о компаниях, которые размещены на различных ресурсах, и выдавать сводную оценку по 100-балльной шкале.
И поддерживает таким образом сайты отзовики вымогатели, которые зарабатывают на снятии опубликованного у них негатива за деньги.
А еще Яндекс научился отличать реальные отзывы от фейковых и проплаченных.это он так думает, что научился, а по факту, нифига.
В остальном да, миленько, но содержание важнее формы.
Рановато вы это вывалили. Яндексоиды обещали новую метрику с фильтрацией ботов в сентябре, ещё не развернули. Вот когда вывалят - будем посмеяться ещё громче.
А пока что - замаскированный контекст в серпе, тонны мусорных сервисов, коммерческие ВЧ на любой конкретный запрос плюс Дзен - на информационный, нерелевантная выдача, построенная на накрутках и аффилиатах Яндекса, тупейшие никчёмные видосы из "эфира" на первом экране и вот это всё.
Этот Яндекс сломан, несите другой.
Новая метрика уже развернута на рандомных сайтах. Хорошо нагулянные профили не палит. Зато из режима инкогнито помечает человеческий заход как ботный. Традиционно с яндекс директа самая низкая роботность и самые большие отказы по сравнению с другими каналами. При этом антифрод на поиске и в директе совершенно разные системы, по заверению самих разрабов. И по их же словам новая метрика никак не отразится на ранже.
"Как видите, поисковики становятся все умнее, значит, надо соответствовать."
Накрутчики поведенческих факторов в топе выдачи, ну да. Уже 8 месяцев не могут починить в вебмастере раздел ссылок.
"А еще Яндекс научился отличать реальные отзывы от фейковых и проплаченных." - это вообще эпик. Недавно только по этим реальным отзывам (в профиле у человека только одна оценка заведения - конечно же высший балл) офигевал от количества профилей с 1 оценкой за всё время существования, а когда пишешь негатив с фотками - отзыв отклонён.
Теперь поиск только по сервисам Яндекса.
Все для людей
Если вкратце, мы запихнем вам неотключаемую рекламу через жопу прямо в мозг, а баннеры залезут в черные ободки экрана и будут там показывать рекламу бегущей строкой