Контроль качества Ozon блокирует товары без объяснений причин
С недавних пор Ozon заинтересовался интеллектуальными правами и нарушениями, связанными с ними. Идея, безусловно, замечательная. Но оказывается, что Контроль качества, который этим занимается, блокирует на раз два, а разбираться совсем не хочет.
Кейс: две недели назад заблокировали карточку товара, по обвинению в нарушении авторских прав. Благое дело, скажете вы, и будете правы. Но при этом не было представлено ни одного документа, на основании которого было сделано данное заключение. Наши сообщения с просьбами предоставить доказательства того, что мы пользуемся чужим контентом просто игнорируются поддержкой. И ничего страшного, что товар уже больше двух недель не продается, на фотоконтенте установлены водяные знаки с брендом, который принадлежит нам, и сами фотографии сделаны по договору. Какие могут быть нарушения в данном случае нам не понятно. Три дня назад ситуация повторилась, но уже с другим товаром. На этот раз претензии к текстовому описанию (!) товара. Опять же, никакой конкретики. Мол, гадайте сами, если угадаете-через месяцок другой дадим ответ. Однако мы не поленились заменить описание, о чем уведомили поддержку. Впрочем, ответа так и не последовало и товар остается в заблокированных. Итак, что мы имеем сейчас на ОЗОНе:
- товар блокируется по заявлению некого третьего лица
- доказательства, подтверждающие нарушение, селлеру не предоставляются
- оспорить ничего не возможно, так как никакого времени не дается, а аргументы истца не передаются. Тройка НКВД ОЗОН выносит вердикт.
- товар может быть заблокирован на неопределенное количество времени
- тех. поддержка в разрешении вопроса не заинтересована
Без системы арбитража получается идеальное оружие для конкурентов, особенно если у них есть друзья в тех поддержке.
А что думаете вы? Кто торгует на Амазон’е и других площадках, дается ли там шанс выяснить обстоятельства проблемы и предоставить контраргументы?