Контроль качества Ozon блокирует товары без объяснений причин

С недавних пор Ozon заинтересовался интеллектуальными правами и нарушениями, связанными с ними. Идея, безусловно, замечательная. Но оказывается, что Контроль качества, который этим занимается, блокирует на раз два, а разбираться совсем не хочет.

Кейс: две недели назад заблокировали карточку товара, по обвинению в нарушении авторских прав. Благое дело, скажете вы, и будете правы. Но при этом не было представлено ни одного документа, на основании которого было сделано данное заключение. Наши сообщения с просьбами предоставить доказательства того, что мы пользуемся чужим контентом просто игнорируются поддержкой. И ничего страшного, что товар уже больше двух недель не продается, на фотоконтенте установлены водяные знаки с брендом, который принадлежит нам, и сами фотографии сделаны по договору. Какие могут быть нарушения в данном случае нам не понятно. Три дня назад ситуация повторилась, но уже с другим товаром. На этот раз претензии к текстовому описанию (!) товара. Опять же, никакой конкретики. Мол, гадайте сами, если угадаете-через месяцок другой дадим ответ. Однако мы не поленились заменить описание, о чем уведомили поддержку. Впрочем, ответа так и не последовало и товар остается в заблокированных. Итак, что мы имеем сейчас на ОЗОНе:

  • товар блокируется по заявлению некого третьего лица
  • доказательства, подтверждающие нарушение, селлеру не предоставляются
  • оспорить ничего не возможно, так как никакого времени не дается, а аргументы истца не передаются. Тройка НКВД ОЗОН выносит вердикт.
  • товар может быть заблокирован на неопределенное количество времени
  • тех. поддержка в разрешении вопроса не заинтересована

Без системы арбитража получается идеальное оружие для конкурентов, особенно если у них есть друзья в тех поддержке.

А что думаете вы? Кто торгует на Амазон’е и других площадках, дается ли там шанс выяснить обстоятельства проблемы и предоставить контраргументы?

66
10 комментариев

Добрый вечер! Я из Ozon Marketplace. 
Поделитесь, пожалуйста, номерами обращений или ID вашего магазина, который можно найти так: «Настройки» → «API ключи» → «Клиент ID» — во всём разберусь и постараюсь помочь.

1
Ответить

Роман, добрый вечер! Клиент ID 24423. Обращения 13691909 и 13532636. Будет замечательно, если вы поможете разобраться. Ибо если мы что-то нарушили, то безусловно готовы исправить ситуацию, но согласитесь - для этого нужно хотя бы знать что именно нужно исправить. Мы, кстати, писали с просьбой помочь и в сообщения в группу на facebook, но без ответа. 

Ответить

И вправду идеальное оружие. Можно при желании склепать левый сайт за день, засунув туда ваши картинки и тексты, после чего от лица его владельцев подать жалобу. Ясен пень, техподдержка не будет утруждаться выяснять подобные нюансы - она просто блокирует. А бремя доказательства, что не верблюд, лежит на пострадавшем. При этом техподдержке не до анализа каких-то там "аргументов" пострадавшего точно также, как ей не до разбирательств с адекватностью того, кто репортил. Подобный подход исповедуют вообще немало крупных корпораций в той или иной степени. Что-то изменится, только если изменится законодательство. А я чет сомневаюсь в такой возможности.

1
Ответить

Часто в таких случаях оказывается, что этим же товаром торгует сам Озон...
Совпадение конечно же)

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Товар то покажете? Даже интересно...

Ответить

НЕ чего не меняется, буквально вышли на ОЗОН как неделю и сразу блок за АП! Хотя все фото сделаны лично, да не спорю за образец взяты продающие карточки, но фото отличается от них!!!
Самое интересное без объяснения или предупреждения просто заблокировали! И не понятно как доказать свое Авторское право на контент сделанный лично(нет ни договора, ни чеков).Сообщений в контроль качества отправлено куча и не одного ответа!!! Не бенда так как у меня есть исходники, изменил весь контент! и написал в контроль качества об этом, но в ответ тишина! Хотя сами написали "По правилам площадки товары будут скрыты до тех пор, пока вы не предоставите документы, подтверждающие разрешение на использование контента или не замените его."
И вот прошло 3 дня и не чего не поменялось
номер обращения №28072965, id 66375594

Ответить