Чат-бот для бизнеса: интернет-магазин по продаже зарядных устройств. Обзор кейса
Тема статьи👉 чат-бот для лидогенерации и автоматизации рутинных бизнес-процессов.
К нам обратился собственник интернет-магазина, который занимается продажей зарядных устройств.
Целью клиента было - увеличить объем заявок и одновременно упростить для покупателей процедуру заказа.
Немного теории
Чем бот будет полезен для клиентов?
Доступность 24/7 - клиентам не нужно ждать следующего доступного оператора, когда чат-боты являются частью стратегии коммуникации на круглосуточной основе.
Мгновенный ответ - чат-боты могут обрабатывать запросы тысяч клиентов мгновенно, а также одновременно и улучшать среднее время ответа .
Последовательность в ответах - использование чат-ботов может помочь компаниям поддерживать высокий уровень последовательности в ответах и улучшить взаимодействие клиентов с брендом.
Омниканальность - боты имеют функции поддержки многоканального обмена сообщениями, которые помогают клиентам общаться с предприятиями через различные каналы, такие как веб-сайты, Facebook и т. д.
Персонализация - боты могут обеспечить некоторую индивидуальность, вовлекая клиентов в беседы один на один, поддерживая естественный тон и будучи хорошими в интерактивном общении.
Многоязычный - ваш бизнес может запрограммировать продавца-бота, чтобы он отвечал на запросы на языке клиентов и расширял охват на новые рынки или территории.
Заказ без помощи человека - благодаря автоматизации, управляемой ботами, клиенты могут бронировать заказы или совершать транзакции без какой-либо помощи человека.
Если говорить о преимуществах для бизнеса с точки зрения автоматизации, то основным из них является - снижение затрат на обслуживание клиентов.
Внедрение чат-ботов - это инвестиция в оптимизацию затрат на обслуживание клиентов.
👉 Инвестируя в чат-ботов, вы можете сэкономить на дополнительных расходах, которые в противном случае ушли бы на наем дополнительных ресурсов поддержки.
С помощью чат-ботов бизнес может сократить расходы на разных уровнях:
+ Заработная плата
+ Обучение
+ Инфраструктура
Точно так же обслуживание клиентов с помощью чат-ботов может принести пользу во многих отношениях👇
- Увеличить масштаб их поддержки в чате в часы пик
- Автоматизировать рутинные бизнес-процессы
- Включить новые модели обслуживания клиентов
Кроме того, чат-ботов можно масштабировать в часы пик без каких-либо дополнительных затрат.
✔ Кроме того, обеспечивая более простое и удобное взаимодействие с брендом для клиентов, боты также сокращают затраты и повышают ценность прибыли.
Вернемся к кейсу
Чат-бот решает сразу несколько задач:
✔ Экономит время - не нужно самостоятельно исследовать ассортимент магазина, общаться с консультантом в телефонном режиме. Контакт с ботом займет всего пару минут.
✔ Помогает подобрать самое подходящее по цене и характеристикам зарядное устройство.
✔Ускоряет процесс обработки заказа - менеджеры не сортируют данные вручную, а просто используют информацию, собранную ботом.
Значит выбранную "зарядку" отправят покупателю в самый короткий срок!
Реализация
- Чат-бот работает на платформе популярного мессенджера - Facebook Messenger. У него есть четко прописанный сценарий-алгоритм. Бот продвигается по нему в зависимости от ваших ответов на сообщения.
- После клика на объявление о продаже, бот приветствует вас в мессенджере и предлагает свою помощь в выборе зарядного устройства.
- Если заинтересованы - нажимайте кнопку "Купить". Все же предпочитаете разговор с сотрудником магазина по телефону? Жмите "Обратный звонок". Бот "подтянет" ваш номер из Фейсбука или предложит ввести данные вручную.
- После согласия на покупку бот просит выбрать, какой тип устройства вам нужен - проводное или беспроводное.
- Если беспроводное - выбираете ампераж устройства. Чат-бот сразу объявляет его стоимость. После этого можно сразу оформлять заказ или вернуться к предыдущему пункту, чтобы ознакомиться с другими вариантами "зарядок".
- Если проводное - бот предложит определить вид разъема, подходящий для вашего гаджета, а после этого - тип блока. Блоки есть стандартные и с функцией быстрой зарядки. Бот объявит вам стоимость товара и предложит оформить заказ или выбрать другой вид устройства.
- Когда соглашаетесь совершить покупку через чат-бот, он, опять же, "подтягивает" ваш номер телефона из Фейсбука. Если данные некорректны - исправляете. Указываете на какое отделение "Новой Почты" отправить посылку и ждете звонка менеджера для подтверждения заказа.
Выводы
Чтобы решить задачи, поставленные перед нами, мы создали эффективного чат-бота.
Благодаря нему у клиентов магазина появилась возможность посмотреть характеристики и выбрать нужное зарядное устройство, а затем заказать его, без необходимости звонить менеджеру.
В то же время менеджер стал тратить меньше времени на консультацию клиентов. Это позволило ему быстрее обрабатывать заявки на покупку товаров, а значит увеличился и общий объем проданных устройств.
Подробный разбор кейса 👉 "Чат-бот для продажи зарядных устройств. Автоматизация отдела продаж интернет-магазина"
Больше кейсов 👉 Кейсы по чат-ботам
Если у Вас есть вопросы по созданию чат-ботов, пишите в комментарии - мы, с удовольствием, на них ответим!
Подписывайтесь на наш блог 4Limes, у нас Вы найдете много полезной информации о внедрении чат-ботов в различные бизнес-ниши.
Спасибо за внимание!
Сколько стоил этот бот?
Сколько стоит?
what is the price?
多少錢?
я могу предположить, что где-то в районе 400-800$
по рынку какие-то такие цены на такой продукт ходят, хотя могу и ошибаться
И сново реклама чат ботов.
жизнь боль )
Я активно покупаю в интернет магазинах товары уже много лет, НО не видел не разу чат-бота. Чего редко кто делает ?
Чего редко кто делает ?Сайт с задачей продаж справляется лучше. Вот и все. Бот - это нишевая история для снижения CPS конкретно в рекламном канале (ФБ в данном примере)