Бегство в маркетплейсы
В далекие годы, когда было принято покупать одежду на вещевых рынках, у нас с братом были друзья. Образованные интеллигентные парни, выпускники технических вузов, которые вынужденно торговали компакт-дисками (музыкой) на автозаводском рынке.
У нас была взаимная «дружба». Мы приходили на рынок: поболтать, скрасить их рабочие будни, а они давали нам CD напрокат, которые я с братом переписывал дома на кассеты. Основная торговля шла в субботу и воскресенье. Палатка стояла на улице. Парни мерзли, кутались в тулупы и валенки.
Раз в две недели торговцы дисками в полусогнутом состоянии ездили в Лужники. Дорога занимала по 20 часов в одну сторону. В большом туристическом автобусе, до потолка набитым клетчатыми сумками, с ними ездили такие же вынужденные предприниматели-торговцы. Ребята мечтали, что когда-нибудь всё это закончится и они займут свои места в конструкторских бюро, теплых офисах и вернутся в профессию.
Любой торговец на рынке, когда-нибудь да задумывался о том, какую ценность он несет миру, в чем его миссия.
Мы так быстро бежали от вещевых рынков в манящий онлайн, что даже не поняли, что этот бег на месте.
Чтобы это осознать, достаточно один раз оказаться на складе Вайлдберис.
В очереди из 120 машин будут стоять такие же бедолаги как Вы.
Да, очередь цифровая и мерить одежду Ваш клиент будет не на картонке в холодном контейнере, а в примерочной пункта выдачи. Этим Бакальчук (Вайлдберис) выгодно отличается от Тельмана Исмаилова (экс-владельца легендарного Черкизона). Но суть таже.
Нет, я не обесцениваю торговлю. Это труд, сложный, во многом неблагодарный.
Интеллигентные, образованные люди, многие из которых ушли из профессии, самоучки или прошедшие инфо-курсы, везут свои пакетики, коробочки, палеты в промзоны, в надежде, что они часть нового цифрового мира…