Сервис «Мое дело» уже 18 дней не продлевает электронную подпись из-за бага в их сервисе

Если кто-то когда-либо пользовался сервисом «Мое дело» для ведения бухгалтерии, то знает какое это ведро, но текущая ситуация выходит за рамки того, что я готов терпеть.

Как известно с 1 января 2022 года электронную подпись можно будет получать только в отделениях ФНС.

«Мое дело» предложило продлить подпись в декабре, чтобы весь 2022 год пользоваться без проблем.

Все звучало очень хорошо, поэтому я решил воспользоваться. У них есть мастер продления подписи, только вот когда я начал его проходить, то на определенном шаге он просто перестал прогружаться:

Сервис «Мое дело» уже 18 дней не продлевает электронную подпись из-за бага в их сервисе

Обратился в поддержку и с тех пор они меня динамят перенося срок решения проблемы уже несколько раз:

Сервис «Мое дело» уже 18 дней не продлевает электронную подпись из-за бага в их сервисе

История началась 9 декабря. Последняя ожидаемая дата решения проблемы — 30 декабря, а подпись надо продлить до 1 января иначе после новогодних праздников нужно будет ножками ехать в налоговую. И учитывая тенденцию, они не успеют.

При этом пока я жду, я не могу пользоваться электронной подписью даже текущей, потому что:

«Отправка отчётности в электронном виде недоступна. Завершите процедуру продления электронной подписи.»

Уходить с «Моего дела» надо было давно, просто гемор с переносом данных обычно перевешивал их косяки, но в этот раз уже не перевешивает.

33
10 комментариев

Здравствуйте, Сергей!

Я - директор по знаниям интернет-бухгалтерии «Моё дело». Понимаю ваше негодование. Хочу пояснить почему так сложилась ситуация.

Проблема связана с тем, что с 1 января 2022 года можно будет получить КЭП только в ФНС и только на токене. Мы понимаем, что нашим клиентам, которые привыкли к облачной электронной подписи, такой вариант будет неудобен. С моей точки зрения электронная подпись на физическом токене — шаг назад. Многие устройства, с которых можно работать в облачных бухгалтерских программах не имеют USB-порта, в который можно воткнуть флешку с токеном.

При этом ФНС в Концепции развития электронного документооборота в хозяйственной деятельности планирует переход от КЭП на флешках к облачным подписям. По всей видимости, выдача КЭП только на токенах — временная мера, которая позволит подразделениям ФНС быстро увеличить объем выпуска.

Мы создали механизм, который даст возможность пользоваться облачной КЭП весь 2022 год. Из-за большой нагрузки по перевыпуску облачных подписей, в сервисе периодически вылезают баги, которые приходится быстро чинить. То есть технические проблемы связаны с нашим желанием дать клиентам максимально комфортно пережить переходный период.

По вашему обращению передал номер задачи руководителю техподдержки. Коллеги обещали ускориться. От лица сервиса приношу извинения, и надеюсь на дальнейшее сотрудничество.

Ответить

Спасибо за развернутый ответ, надеюсь в этом году все же успею продлить электронную подпись.

Я все понимаю, баги бывают у каждого сервиса, но обычно хочется видеть какое-то разумное время на исправление. Тем более же вряд ли эта проблема касается только меня, скорее всего целый пласт ваших пользователей ждет решения.

Ответить

Файлы подписи они не дают? Если дают, можете с помощью активной подписи выпустить онлайн в том же такскоме за 1-1.5к в год, чтобы не потерять возможность сделать всё онлайн.

Кстати, в ФНС подпись выпускается за 5 минут по записи. Но нужна специальная флешка и лицензия КриптоПро.

Ответить

Ничего не работает. Завернули мою регистрацию.
Интересен текст:
===
Запрос на создание ЭП отклонен провайдером по причине: Паспорт не проходит автоматическую проверку. Для уточнения обновления данных Вам необходимо обратиться в МВД за разъяснениями. По результату, пожалуйста, уведомите администратора по электронной почте report@moedelo.org.
==
На мои встречные вопросы- как это "обратится в мвд" ="на деревню дедушке" через пару суток идут ответы - в стиле "ну вы позвоните в мвд". А самый шикарный ответ был такой "но они же там наверное знают".
Некомпетентность 100%%%!

Меня лишили возможности отправить отчетность, налоговая из-за этого заблокировала расчетный счет.
Омерзительно.
Будет время отрекламирую сервис повсюду - соответственно, из-за той гадости, которую устроили под конец года.
Основная проблема - торможение сервиса и некомпетентность сотрудников в критически важных моментах.

Ответить

Елизавета, добрый вечер! Меня зовут Артём, я официальный представитель интернет-бухгалтерии «Моё дело». Хотелось бы детально разобраться в возникшей ситуации. Пришлите, пожалуйста, логин сервиса (ИНН, код аккаунта, email) мне в личные сообщения, мы проведём внутреннюю проверку по вашему обращению и постараемся найти варианты решения возникшей ситуации

Ответить

А вообще меня удивляют чудо-бизнесмены, которые не хотят платить бухгалтеру достойную зп, а за 12 тысяч договор заключают на три месяца. Господа, запомните, скупой платит дважды.
Свой бухгалтер и подскажет, и поможет налог уменьшить, и дозвониться ему можно всегда)))
Бухгалтера МД не от хорошей жизни пришел в МД... И Ваши 4000 в месяц с Вашими запросами абсолютно не сопоставимы.
Дубли документов - да, бывает.обзовите документ нормально, а не китайскими иероглифами сервис автоматом распознает. Бух даже не видел Ваших доков, сервис их уже забраковал.
Прошу быть терпимее друг к другу. Позвоните, просто не повышая тона поговорить со своим бухом за 4 тысячи в месяц, будьте человечнее.....

Ответить

Во-первых, например, для ИП на УСН 6% собственный бухгалтер избыточен. Отчетность очень простая, уменьшать налог понятно как и где, а Мое Дело по сути выполняет лишь функцию того, чтобы вовремя напомнить что пора сдавать отчетность и сформировать декларацию.

Во-вторых, если сервис заявляет что предоставляет определенную услугу, то он должен оказывать ее качественно и тут не может быть оправданий, в стиле "ну че ж вы хотели, надо было своего бухгалтера брать". Это как если бы вас таксист увез в лес, оставил там, а потом поддержка яндекс.такси бы такая "Ну, а че вы хотели, надо было личного водителя брать, скупой платит дважды".

Ответить