Яндекс.Маркет и проблемы с гарантией

Доброго времени суток. Данный пост будет о моем опыте с гарантийным обслуживанием Яндекс.Маркет.

29.01.2021 приобрела комплект ОЗУ 16 ГБ (2х8ГБ) за 6371 руб., продавец сам Яндекс.Маркет (полное наименование ООО "ЯНДЕКС"). Товар был получен в ПВЗ, протестирован, введен в эксплуатацию.

Яндекс.Маркет и проблемы с гарантией

Позже, так как товар перестал работать, я обратилась в техподдержку Яндекс.Маркета по поводу возврата товара ненадлежащего качества. На сайте/в приложении функции оформления возврата/гарантийного обслуживания товара не было. Все, что мне предложили в ходе беседы по эл. почте: отправить товар Почтой России/PickPoint из Москвы в Москву, без какой-либо фиксации содержимого посылки. Позже еще предложили передать товар в сервисный центр производителя PATRIOT (с оф. сайта PATRIOT - один из ведущих производителей садовой, силовой, строительной техники и электроинструмента), который не имел отношения к моему товару.

Яндекс.Маркет и проблемы с гарантией

01.01.2022 отправила досудебную претензию на эл. почту Яндекс.Маркета promises@market.yandex.ru с требованием о передаче товара Яндекс.Маркету по гарантии в ПВЗ/курьером за их счет, с актом приема-передачи (АПП) для проведения гарантийного обслуживания; при необходимости проведения проверки качества/экспертизы, уведомить меня по эл. почте о дате, месте и времени проведения. В случае обнаружения дефекта "не работает" расторгнуть ДКП с возвратом уплаченной суммы и возмещением разницы между ценой по ДКП и стоимостью товара на момент удовлетворения требований. Все требования были подкреплены ссылками на статьи ЗоЗПП.

Передача товара Продавцу на гарантийное обслуживание должна быть документально (в письменной форме) подтверждена актом приема-передачи товара. Акт приема-передачи содержит:

  • описание внешнего вида, потребительских свойств, комплектации товара;
  • наличие повреждений (сколов, трещин, царапин, иных следов механического воздействия);
  • описание заявленных неисправностей.

Акт подписывается сторонами, указывается дата и место составления, сроки проведения обслуживания (ремонта), акт дополняется фотографиями товара, свидетельствующими о его визуальном состоянии. Данный акт не только свидетельствует о передаче товара продавцу, фиксирует его состояние, дату передачи и устанавливает сроки проведения гарантийного обслуживания, но и содействует в разрешении споров, например, о причинах возникновения недостатков.

Ответ получила 07.01.2022 обычным сообщением, что Яндекс.Маркет готов принять товар на возврат (хотя я требовала принять его на проведение гарантийного обслуживания), направит ко мне курьера, будет составлен АПП и все это за счет Яндекс.Маркета. Далее будет проведена проверка качества товара специалистами СЦ. Мне не сообщили, что готовы уведомить меня для обеспечения моего присутствия на этой проверке.

Яндекс.Маркет и проблемы с гарантией

13.01.2022 курьер приехал, однако он понятия не имел, кто его вызвал, кто такие ООО «ЯНДЕКС», сам он из dpd, что именно ему нужно принять, какой АПП, и вообще я должна заплатить за доставку. В графе "содержимое" было указано "товары", а какие именно, указано не было.
Ни номера заказа на Яндекс.Маркете, ни его состава в накладной не было, как и возможности изменить данные отправляемого груза.

Яндекс.Маркет и проблемы с гарантией

Товар я не передала по причине отсутствия информации о передаваемом товаре и по причине того, что с меня потребовали оплату, которая ранее не была обговорена. Встреча с курьером была записана на видео.

Через 15 минут после встречи с курьером я позвонила на горячую линию Яндекс.Маркета с целью узнать, почему в накладной курьера не было указано, что я передаю и почему с меня потребовали оплату за доставку. Оператор сообщил мне, что у Яндекс.Маркета не принято составлять АПП на гарантийное обслуживание с потребителем, даже по его требованию, как и указывать номер заказа и/или его состав в заявке на вызов курьера. На вопрос "почему", ответ был лишь один: "у нас так не принято".

На вопрос, каким образом фиксируется, что я отправляю, мне ответили: "Вы отправите нам товар. Мы посылку получим, откроем и посмотрим, что нам приехало, а потом зафиксируем".
Спрашиваю "а если на возврат отправят товар не за 6 тысяч руб., а условно телефон за 100, в таком случае опись отправляемого груза тоже не предусмотрена?". Ответ: «Нет, у нас так не принято. Вы должны упаковать товар так, чтобы курьер не видел содержимое. И вообще, если вы считаете, что мы нарушаем ваши права, вы можете направить официальную претензию».
На вопрос, почему курьер не должен видеть содержимое, ответа не было. Я попросила направить курьера с указанием состава груза так, как оно указано в моем заказе на Яндекс.Маркете, курьер же в свою очередь сверит все данные, но мне отказали.

То есть, я должна передать дорогостоящий товар курьеру и самому Яндексу без какой-либо документальной фиксации, что именно и в каком состоянии я передаю. А в случае проблем с грузом, ответственность за него буду нести я как отправитель (товар могут сломать, разбить, потерять и т.д., продавец не будет иметь отношения к этому). Особенно остро этот вопрос обстоит с товарами гораздо дороже.
И никаких оснований со стороны Яндекс.Маркета не удовлетворять требования в документальной фиксации отправляемого товара им на возврат нет.

Также сообщила, что отправила на всякий случай на эл. почту ссылку на видео с гугл-диска с демонстрацией неработоспособности комплекта памяти и демонстрацией другого рабочего, в котором в т.ч. показывала серийные номера и т.д., но это было проигнорировано.

Куда можно передать товар на гарантийное обслуживание на руки мне тоже не ответили, только сообщили, что у Яндекс.Маркета нет возможности принимать товары напрямую (через ПВЗ или в офисах), передать можно только через посредников в лице служб доставки.

На вопрос, будет ли решена проблема в добровольном порядке, мне ответили, что я могу направить по почте с уведомлением о вручении претензию в офис в Москве на имя Лебедева Максима Владимировича, Руководителя службы экспертных решений ООО «ЯНДЕКС», либо посетить этот офис и передать претензию лично, иным путем вопрос решаться не будет.
Тем временем, еще 01.01.2022 г., я отправила досудебную претензию по эл. почте. Ответа на вопрос, почему по той претензии мои требования не были удовлетворены, не было. Также не было ответа на вопрос, почему передать товар в офис ООО "ЯНДЕКС" нельзя, если претензию можно.

Итоги.

1. «Яндекс.Маркет старается решить вопрос так, чтобы покупатель не возвращал товар» - цитата с оф.сайта.

2. Вернуть товар, купленный на Яндекс.Маркете, даже если продавец сам ООО "ЯНДЕКС", можно только через службы доставки, даже в Москве. Вернуть товар в ПВЗ или офис Яндекс.Маркета нельзя.

3. Документальная фиксация отправляемого товара по гарантии службами доставки у Яндекс.Маркета не предусмотрена.

4. Яндекс.Маркет не составляет с потребителем акта приема-передачи товара им на гарантийное обслуживание или возврат.

5. Яндекс.Маркет не сообщает о готовности уведомить потребителя о месте, дате и времени проведения проверки качества/экспертизы товара.

6. Для решения проблем с гарантией Яндекс.Маркета нужно обращаться с претензиями в офис ООО "ЯНДЕКС" в Москве, направляя документы по почте с уведомлением о вручении, либо посещая офис лично.

Все написанное мной было подтверждено разговором с техподдержкой как по эл. почте, так и по телефонному разговору.

Продавец обязан принять претензию и товар, в моем случае это ООО "ЯНДЕКС". Поэтому я обязательно посещу офис для передачи претензии и товара. В случае непринятия или неудовлетворения требований, или если техподдержка Яндекс.Маркета не придумает решение раньше, буду решать вопрос через суд.

Если у кого-то есть опыт в разрешении подобных ситуаций с Яндекс.Маркетом, то поделитесь им, пожалуйста.

4747
44 комментария

Комментарий недоступен

5
Ответить

Ситилинк и ДНС тоже любят прикинуться шлангом. У меня, занудного неуравновешенного типа - забирают и возвращают деньги, если вдруг брак. Но при мне пару раз у людей с гарантийными случаями не принимали товар, потому что он имеет следы использования - мелкие царапины на корпусе телеприставки, например. Я просто ох...как удивился такому ответу и тому, что человек съел!

К сожалению, в нашем обществе отстаивая свои права - ты попадаешь в разряд неадекватов!

7
Ответить

ДНС и Ситилинк уже давно мне кажется в каждом регионе есть) Ну Центральной России и Сибири так точно.

4
Ответить

Во-первых, ОЗУ - не технически сложный товар. Считаете иначе - найдите в перечне его :) Во-вторых, DNS, Ситилинк и т.д. - у меня оттуда большинство железа. Проверьте мои посты. Самый первый - как раз про гарантию DNS'а, так что совершенно не обязательно, что с гарантией там повезет. Все зависит только от того, как вы себя ведете. Та ситуация из поста решилась в мою сторону только потому что я обращала внимание на все документы. В ином случае было бы минус 20к. Но такой опыт был только однажды, хотя по гарантии приходилось что-то возвращать нередко.
А на ЯМ тогда по норм цене память была, поэтому и заказ сделала. Да и озу крайне редко вообще выходит из строя, так что покупать не так страшно было. За всю жизнь было куча комплектов памяти, я даже считать не буду, и герой поста первый, вышедший из строя.
А то, что ЯМ не способны предоставить все условия для проведения гарантийного обслуживания - это не моя ошибка. Так что свое злорадство оставьте при себе.

1
Ответить

Ситилинк такая же помойка как и все остальные.
А то, что нужно покупать технически сложные товары в профильных магазинах - конечно неоспоримый факт.

Ответить

Здравствуйте, Светлана!

Взяли вопрос в работу. Утром вернёмся с ответом и решением

Ответить

Всего-то полгода после первого обращения прошло и вопрос взяли в работу, на этом фоне боги олимпа кажутся колготными и суетливыми.

20
Ответить