Из Инстаграма во «ВКонтакте»: как ресторатору перевести аудиторию и освоить новые форматы в соцсети
Роскомнадзор в ночь на 14 марта 2022 года начал блокировку Инстаграма. Что делать в таких условиях рестораторам?
«ВКонтакте» — одна из очевидных площадок для перехода. Конечно, многие от неё уже отвыкли, но некоторые заведения продолжали вести свой аккаунт и делали это успешно — для ресторанного бизнеса там есть много функций, чтобы продвигаться и быть на связи с гостями. В этой статье рассказываем про переход и возможности этой площадки.
Как перевести свою аудиторию во «ВКонтакте»
Чтобы сохранить аудиторию и перевести её во «ВКонтакте»:
1. Расскажите о переходе через сторис в Инстаграме.
2. Поставьте ссылку в шапке профиля на страницу во «ВКонтакте».
3. Сделайте текстовый пост или пост с видео в Инстаграме.
Это очевидные шаги. Но в них важно мотивировать гостей переходить в другую соцсеть и подписываться там на заведение. Анонсируйте для новых подписчиков во «ВКонтакте» специальные предложения, напоминайте о том, почему важно оставаться на связи.
Например, «Друзья, мы хотим и дальше сообщать вам о том, какие десерты сегодня испекли в кофейне, какое зерно заказали, когда будут следующие дегустации и бранчи. Давайте не будем теряться :) Подписывайтесь на нашу страничку в ВК, там мы продолжим делиться новостями, как делали это раньше здесь».
4. Подготовьте базовое оформление страницы «ВКонтакте» и покажите, как выглядит ваш профиль там.
Вот пример сторис из инстаграм-аккаунта петербургской кофейни:
Как оформить аккаунт во «ВКонтакте»
«ВКонтакте» даёт больше возможностей при оформлении аккаунта, чем Инстаграм.
1. В строке под названием аккаунта укажите ваше предложение, которое хотите выделить. Например, новое меню, доставка по всему городу или стандарт заведения — заказ подадут за 20 минут.
2. Активируйте кнопку «Действия» в настройках аккаунта. По ней можно перейти, например, на сайт заведения или в мобильное приложение. Название кнопки можете выбрать из перечня, к примеру: «Заказать» — если ведёте на сайт доставки или «Забронировать» — для брони столика.
3. Загрузите аватар и обложку аккаунта, учитывая необходимые размеры изображений.
Пример такого оформления:
4. В поле «Описание сообщества» в настройках напишите об особенностях заведения. Сюда же можете добавить другую важную гостям информацию. Например, телефон доставки, адреса и телефоны заведений (если у вас сеть), время работы.
5. Заполните поля «Сайт» (если он есть) и «Телефон» (нажав на номер, человек может сразу позвонить в заведение).
6. В разделе «Адреса» укажите адрес заведения (или все адреса, если у вас сеть) и время работы.
Время работы рекомендуем продублировать в описании («шапке») аккаунта. Иначе отображается только время открытия или закрытия (как на картинке ниже). И пользователи смогут увидеть часы работы «с» и «до», только если раскроют «Подробнее» над картой.
Ещё на вкладке «Адреса» вы можете:
Продублировать телефон или указать телефон каждого заведения сети.
Закрепить карту с локацией заведения под описанием (включите галочку на «Показать карту»). Это помогает гостям быстрее сориентироваться, как найти заведение.
7. Активируйте и заполните опцию «Товары», если хотите создать через «ВКонтакте» сервис доставки. Это делается на вкладке «Разделы» в настройках аккаунта.
8. Заполните раздел «Ссылки», там можно указать сайт и ссылки на другие соцсети.
9. Разместите фото меню или блюд в отдельном фотоальбоме. Также можете выложить меню в pdf-формате в раздел «Документы». Для этого в настройках на вкладке «Разделы» укажите доступ «Ограниченные» для опций «Фотографии» и «Документы».
Важно, чтобы названия, ингредиенты и цены блюд были хорошо читаемы, если выкладываете изображение или pdf-файл с меню.
Форматы контента на площадке
Приведём примеры полезных для общепита инструментов во «ВКонтакте»:
— Сториз. Они есть и во «ВКонтакте», только называются «истории» и «сюжеты». Первое — это уже знакомый формат, который сохраняется 24 часа, второе — аналог «актуального» из Инстаграм. В каждом сообществе можно выкладывать сториз, достаточно кликнуть от его имени на «Управление историями», пролистав блок управления сообществом (на десктопной версии).
Пример сторис чайной во «ВКонтакте»:
— Клипы. Похожи на знакомые многим Reels. Под клипы во «ВКонтакте» выделен отдельный блок, а для их загрузки понадобится мобильное приложение соцсети. Формат клипов пригодится рестораторам для того, чтобы набрать новую аудиторию из органических охватов. Например, если показать в клипе оригинальное блюдо из нового меню, гость захочет прийти и попробовать его именно у вас.
— Магазин, он же блок «Товары и услуги». Подключается в режиме управления сообществом, а дальше всё просто: можно вручную создать отдельные карточки на каждое предложение, красиво оформить и опубликовать. Карточки могут вести как в личные сообщения продавца, так и на карточку товара на сайте. С помощью них вы можете привлечь внимание пользователя к главным позициям из меню, новинкам или акционным товарам.
Не забывайте о функции «подборка»: она позволяет объединить разные карточки товара в одну категорию. Используйте её для составления сетов или особых меню.
— Другие форматы: статьи, текстовые репортажи, подкасты, аудио- и видеозаписи, фотоальбомы и обсуждения. Не все из них на 100% нужны общепиту, но некоторые можно освоить. Например, статьи позволят экспертам в сфере HoReCa высказать позицию по какому-то вопросу, а яркие картинки в фотоальбомах и сочные видеозаписи помогут гостям сделать выбор — идти ли в ваше заведение или найти другое. Кстати, загруженные в профиль сообщества фото частенько попадают в ленту «интересное» пользователя, а значит, увеличивают количество просмотров.
Фотоальбомы пользуются большой популярностью у посетителей, которые ищут место для проведения праздника или выбирают заведение для приятного отдыха. Фото счастливых улыбчивых посетителей с мероприятия, устроенного в зале кафе или ресторана, однозначно повысят шансы, что к вам придут ещё.
Полезные сервисы для бизнеса
— VK Pay. Это сервис экосистемы VK для покупок, который объединяет финансовые услуги: бонусную программу с кэшбэком, карту и возможность оплаты в рассрочку. По сути, это виртуальная карта внутри социальной сети. Многие пользователи оплачивают покупки с её помощью, чтобы не переключаться между окнами и экономить время.
— Таргетированная реклама. Во «ВКонтакте» широкий диапазон настроек для продвижения бизнеса.
По таргету можно найти группы конкурентов: достаточно вывести их в списке групп, чтобы объявление отобразилось всем подписчикам сообщества.
Гео-точки удобны, если бизнес сосредоточен на обслуживании одного-двух районов: выберите точку на карте и диапазон. Рекламу увидят только те, кто проживает или находится на выбранной территории.
- Дополнительно можно настроить время отображения рекламы по часам. Полезно при продвижении ланч-меню или акции «Счастливые часы» в заведении.
Для поиска вашего клиента существует множество опций и тонких настроек: вы можете выбрать ключевые фразы, чтобы «ВКонтакте» показывал объявления тем, кто недавно вводил похожие запросы; можно настроить показ объявлений по именинникам, молодожёнам, юбилярам, даже по знаку зодиака — опций множество, сочетайте разные стратегии продвижения для получения максимального результата.
Таргетировать можно как обычный пост, так и сториз, клип, сайт (его можно создать прямо из вашего сообщества).
— Рассылки. Вы можете подключить к сообществу виджет рассылок и настроить его в зависимости от задач: по городам, новостям, создавать спецпредложения и секретные скидки для подписчиков рассылок, уведомлять их о готовящихся новинках и т.д.
Итоги
«ВКонтакте» — такой же оперативный канал связи с аудиторией, как и Инстаграм. Чтобы сохранить аудиторию и перевести её на эту площадку, расскажите о переходе через сторис и посты в Инстаграме, поставьте ссылку в шапке профиля на страницу во «ВКонтакте».
Используйте все доступные на платформе инструменты и сервисы для продвижения бизнеса:
- Истории
- Клипы
- Товары
Статьи, подкасты, аудио- и видеозаписи, фотоальбомы и обсуждения
VK Pay
- Рассылки
- Таргетированную рекламу
Не забывайте, что соцсеть сама много пишет в своих профильных сообществах о том, как вести бизнес на её площадке.
Материал подготовила команда маркетинга Quick Resto: компания-эксперт в сфере HoReCa и автоматизации заведений.
Комментарий недоступен
Инста будет для избранных))
Полезная статья. Если необходимо автоматизировать VK с CRM системами для загрузки аудиторий, настроить импорт лидов из Vk и myTarget можно использовать https://albato.ru/
В Альбато подготовили гайд по возможностям автоматизации работы с ВКонтакте, MyTarget, Яндекс Директ. Можно посмотреть по ссылке: https://drive.google.com/file/d/1UzexZhXXVCZpLU6FznJ2213tELEE4Wg1/view
Инсту забрасывать не стоит: куча инфлюенсеров остались там после блокировки, и их аудитория тоже. Конвертируется в другие каналы лишь малая часть: Денис Ширяев рассказал, как дела с переходом в телеграм у подписоты самых крупных блогеров → https://t.me/denissexy/5422
Это повод плотно заняться вконтачом, гайд в помощь, но точно не повод забывать про инсту: она живее всех живых)
ВПН еще никто не блокировал, так что скачиваем и дальше пользуемся инстой
Рекомендуйте лучше поставить vpn потому, что не зря пользователи покинули вк и прочее, чтобы сейчас туда вернуться, в то время как существует элементарный способ обойти это ограничение. как не старайся - никакие наши аналоги инст не заменят
про телеграмм не забывайте