Кто сказал, что у бизнеса все плохо? Мы выяснили — все хорошо!
Только позитивные сигналы были получены от компании-разработчика программного обеспечения для видеонаблюдения и сопутствующего оборудования. Все поставки из Китая, сервис свой. Клиента радует постановление правительства о поддержке it-отрасли. Ряд знаковых игроков уходит с рынка — на маркетплейсах заметно повышение спроса. После запрещения рекламы в Гугле возникла просадка( красный прямоугольник), но мы быстро вернулись на плановые показатели KPI за счёт полного пересмотра стратегии Яндекс Директ в пользу увеличения целевого расхода.
Оборудование для сетей связи — не жалуются. Все поставщики из РФ, так что никаких переживаний. Последний месяц наблюдают повышенный спрос, но ожидают падение до сезонных значений через месяц-два. Компенсироваться будут рынком Казахстана.
Весьма хорошо себя чувствуют производители удобрений и пестицидов. Наш клиент – один из лидеров по производству удобрений, видит в кризисе только возможности для роста. Компания отечественная и от поставок не зависит. Спрос растет. Единственное, что их огорчает — это украинские разработчики, которые украли исходники мобильного приложения для агрономов, а всем пользователям отправили пуши с пожеланием скорой смерти. На продажах это не отразилось, но весьма неприятно.
В загородной недвижимости и продаже земельных участков в Подмосковье все тоже отлично. В ближайшие пару месяцев ожидается повышенный спрос — люди инвестируют в землю, так как она доступнее квартир в Москве. Особенно с учетом новых условий по ипотеке. Дальнейшая ситуация будет зависеть от глубины кризиса, от стоимости строительства и прочего. Например, в марте 2021 мы получили 146 лидов с Яндекса и Google для нашего давнего партнера, а в марте 2022 удалось привлечь 226 обращений только с Директа. Бюджет на апрель увеличен на 30%
Наш кейс по земельным участкам:
У застройщиков настроения смешанные. В нашем портфеле есть как московская компания, так и региональные, и никаких предпосылок к тому, чтобы остановилось строительство те и другие не видят. Основная проблема — конский процент по ипотеке. Как бы то ни было, рекламные бюджеты они сейчас не сокращают, освободившуюся его часть с Google переносят в Яндекс.
У продавца дизельных электростанций и электрогенераторов настрой так себе. Юань скакал туда-сюда, а поставщики теперь хотят не 20% предоплату, а сразу 100%. В планах выйти на Казахстан, и теплится надежда на набег казахстанцев, которые при схожей ситуации в 2014г скупили весь авторынок. Доллар уже упал, так что можно не ждать.
В секс-шопах ожидают некоторый спад спроса через месяц-два, но поставки со всего мира, в том числе и с Китая, так что шалунам России будет с чем пошалить. Очень сильно мешает бизнесу фрод: коллекторы издеваются над должниками микрокредитов и заказывают на их личные данные секс-игрушки.
Клиенты — доставщики воды сами производят свою продукцию. Есть опасения о нехватке тары в будущем, но пока ее просто навалом. Цены подняли на 10%, как обычно недовольны LTV, сильного влияния кризиса не ощущают.
Все очень не очень у продавцов изделий из искусственного камня. Все поставки не из РФ и зависят от курса доллара, который на момент опроса был на историческом пике. Сейчас бакс вернулся на почти привычные нам значения, а значит дела налаживаются.
Не лучшая ситуация с региональным лизингом: клиенты отказываются заключать договора из-за высоких процентных ставок. Сейчас в их планах освоение Дзен, VK и Mytarget.
Стройматериалы, брендирование авто, юридические компании, солнечные панели, воздушные шарики, шторы, обувь – без изменений.
Итог опроса
Как можно заметить, ничего особого плохого у наших клиентов пока не происходит. В планах большинства искать новых поставщиков, многие видят выход в рынке Казахстана. Часть сокращает расходы, но их объем не критичен. Часть наоборот увеличивает. Из дополнительных услуг много запросов на SERM, таргет и маркетинговый анализ.
Ну вот и все. Хотя нет…
Теперь о себе
Увы, МАКО потеряло 12% проектов из клиентского портфеля, что в совокупности с прекращением работы Google ads на территории РФ вылилось в потерю рекламного бюджета почти на 20%. Часть мы уже вернули новыми договорами: поток заявок провисал на две недели, но в середине марта все восстановилось.
Наша стратегия в «новое» время
Чисто технически, мы стали перераспределять бюджет из отвалившихся рекламных систем на работающие. Где-то удалось за счет сосредоточения усилий только на Директе и ажиотажном спросе в первые недели даже улучшить результаты и увеличить бюджет. Где-то это даже не потребовалось.
Разумеется, мы всячески использовали панические настроения и повышенный спрос. Массово меняли в объявлениях УТП на «Успейте купить по старым ценам», «Остались последние экземпляры», «Распродажа остатков со склада только до 31.03» и тд.
С одним Директом, myTarget и ВК нам стало тесно. Сейчас мы активнее погружаемся в работу с Озон и Wildberries, рекламу в мессенджерах и в классический маркетинг. А еще усилили команду опытным маркетологом, который будет работать с продуктом, воронками и конверсией на сайтах клиентов. Привлекли лучшего на рынке специалиста по маркетплейсам, способным за несколько месяцев вывести с нуля магазин на оборот 5-6 млн.
На этом все. Не унывайте!)
Post scriptum…
Уже в процессе публикации статьи, мы случайно увидели этот опрос. Это неофициальная группа Тинькова, как можно подумать, но сути это не меняет. По результатам видно, что закрылись или закроются только 11-12%. Еще 7-8% временно приостановили работу. Эти цифры бьются с нашими потерями.
Все остальные — пашут.
Комментарий недоступен
Мария, мы опубликовали результаты опроса наших клиентов. Озвученную вами проблему никто высказал. Я не отрицаю, что она есть или может быть, но если бы она была ключевой, то мы бы ее точно услышали.
Мария мы живём в одной вселенной! =)
Стройка всегда была локомотивом, если она "ляжет" будет больно.
Так же жалко и людей, которые не смогут ипотеку выплатить, просто банки заберут и всё. Ситуация трудная, но ребята просто поделились текущими данными. Объективными их можно будет назвать, если они сделают срез к середине и концу года.
Есть три вида лжи... А если еще "правильно" трактовать...
Выручка в марте взлетела у многих, месяц у многих рекордный. Но, если общаться с владельцами бизнесов, а не маркетологами, то люди крайне напряжены и находятся в состоянии неопределенности. А бизнес в неопределенности - это бизнес в состоянии ПЛОХО.
И да, возможностей открывается множество, но неопределенность сейчас также зашкаливает.
Поэтому и нужны позитивные статьи. А то новости открываешь иногда и жить не хочется. Тревожность - не лучший друг бизнесмена.
Ох уж эти рассказы в стиле: "чувствую себя отлично, бизнес закрыл, уволил тысячу человек, решил досрочно выйти на пенсию, санкции меня не коснулись, уже давно об этом думал".
То есть независимый от импорта бизнес, ориентированный на внутреннего потребителя не пострадал, что логично. Тут всё зависит от покупательской способности населения - куда она, туда и бизнес.
У меня в городе, кстати, после коронавируса необычайно расцвел похоронный бизнес. Баннеры теперь висят на каждой крупной дороге.