Есть ли жизнь для бизнеса в «Одноклассниках»? Отвечает школа ILS
Такая соцсеть, как «Одноклассники», для многих кажется заброшенным и забытым местом, где точно не стоит строить свой бизнес. В основном, активные пользователи и читатели обитают в Instagram*, «ВКонтакте», Telegram и Facebook*. Но помните, как раньше, 10-12 лет назад, не было ничего, кроме Одноклассников?
В сознании большинства на данный момент эта сеть считается непригодной для ведения, в том числе для построения бизнес-проектов. В сегодняшней статье мы расскажем и докажем, насколько сильно заблуждаемся, ведь жизнь для бизнеса в Одноклассниках определенно есть.
Активность пользователей в Одноклассниках
Никто из нас и представить не мог, насколько активны пользователи в Одноклассниках. Об этом скажет всего одна цифра. По данным SimilarWeb, в сентябре 2018 года, люди посетили Одноклассники более 1 миллиарда раз (общее количество визитов — 1,22 миллиарда). В среднем люди за один визит проводили на сайте почти 13 минут (12,54). Данные на сегодняшний день только возросли, что означает высокую посещаемость площадки.
Возрастная категория
Существует миф о том, что Одноклассники — это крайне возрастная соцсеть, где в основном сидят женщины под 50 и преимущественно пенсионеры. На самом деле, наиболее многочисленная аудитория — это люди от 30 до 45 лет, и это самая платежеспособная аудитория. Мы очень удивились, когда наш пост про ОГЭ и ЕГЭ набрал больше всего просмотров и показал большие показатели в прохождении опроса среди выпускников от 16-18 лет и их родителей. Это говорит о том, что в ОК и молодежь можно встретить.
Теперь, когда мы выяснили, что Одноклассники как соцсеть и правда стоит вашего внимания, перейдем к отличиям соцсети от других:
- Одноклассники – крупнейший бесплатный агрегатор видео
- В соцсети есть "гости" и "невидимки"
- В Одноклассниках самый большой магазин подарков
- В функционале сети есть возможность поиска специалиста
- Бесплатная виртуальная телефония
- Мало рекламы
- Стриминг в 4К
- Распознавание лиц в видео и стримах
Особенности и советы по продвижению
В Одноклассниках есть три типа страниц: личная страница (блог), группа и бизнес-страницы. Через бизнес-страницы продвигается большое количество бизнесов и продуктов, так как у соцсети есть собственный маркет «Товары». Лучше всего на площадке заходят товары со средним чеком до 5–7 тысяч рублей, нацеленные на женщин. Хорошо работают продажи в игровой сфере, в сфере красоты и здоровья, образования, творчества, дизайна, товаров для дома, спортивных товаров.
В Одноклассниках один пост может одновременно содержать несколько блоков текста, фото, видео и GIF, опрос, музыку и ссылки. У таких лонгридов есть множество плюсов: выше вовлечение и дольше просмотр поста, можно комбинировать блоки. Но есть и минусы: пользователи могут не дочитывать пост до конца. Чтобы вовлечь подписчиков и развить свой бизнес в Одноклассниках можно:
- Поделить аудиторию на сегменты
- Выписать боли каждого сегмента
- Выписать желания и цели каждого сегмента
- Спросить мнение подписчиков по важным для них вопросам
- Придумать и предложить им игру (в Одноклассниках отлично залетают опросы и конкурсы)
- Создать тест
Приложения
Обязательно используйте приложения в Одноклассниках, чтобы развить свой бизнес — они вовлекают подписчиков в сети, собирают данные клиентов, повышают лояльность и удерживают внимание.
С их помощью вы сможете делать рассылки, создавать анкеты, игры и проводить фотоконкурсы.
Моменты
Также недавно в Одноклассниках появилась функция Моменты, сходная с VK Clips и Stories в Instagram*. Благодаря Моментам можно значительно повысить вовлеченность в группе или бизнес-аккаунте. Отличие от других соцсетей состоит в том, что здесь главная фишка — это оценка чужих Моментов и соревнование за место в рейтинге.
Раньше под фотографией можно было поставить реакцию или оценку, и это сильно привлекало аудиторию Одноклассников, подобное реализовали и в Моментах. Сейчас разработчики добавили возможность соревноваться в рейтинге Моментов, который обновляется в режиме реального времени по мере проставления оценок.
Вовлечение
Настраивая промо в Одноклассниках, можно вести трафик на сайт или в сообщество, причем переходы в сообщество работают значительно лучше.
Хорошо работает таргет с целью «Вовлечение». Он позволяет убрать барьер между пользователем и брендом, помогает разогнать комментарии, мотивирует больше взаимодействовать с сообществом.
Итак, Одноклассники как соцсеть развивается быстро, ее алгоритмы постоянно совершенствуются, меняется потребительский спрос, накапливают опыт маркетологи и таргетологи. То, что год назад продавалось плохо, сегодня может разлетаться на ура, особенно в Одноклассниках. В любом случае, Одноклассники — это стопроцентно тот инструмент, который необходимо тестировать и не обходить стороной, особенно в текущих условиях.
Если у вашего бизнеса был опыт развития в Одноклассниках, будем рады о нем узнать!
*Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.
интересная статья, соглашусь, что в одноклассниках можно вести бизнес, но нужно ориентироваться на возраст аудитории
Лично мой опыт - это когда тебе каждое утро 500 человек присылают картинку с чашкой кофе, плюс поздравления со всякими праздниками, кошечки-собачки и рецепты супчиков.
Ну, иногда собачьи свары на политическую тему.
Там специфическая ЦА, если ваш продукт ей подходит - то why not
Если аудитория 40+, то вполне