SEO-археология: забытые термины

В этой статье вспомним и разберем некоторые термины и понятия, уже основательно забытые «олдами» и уже неизвестные новым поколениям «сеошников». А заодно попробуем оценить, насколько актуальны эти термины и методы SEO, основанные на них.

3737

В современном SEO далеко не все так четко и однозначно в текстовом ранжировании. Потому что:
Появились разрекламированные ИИ типа BERT или YATI, а так же интент или смысл документа или запроса, что одновременно и модно-современно и ХЗ что в одном фалаконе. Потому что:
1. Их внедрение как бы сильно подвинуло все классические варианты учета ключей, но при этом НЕ ПРИНЕСЛО значимой революции в поиске. Т.е. это скорее было похоже на эволюционное изменение, а не революционное.
2. За счет того, что пришел BERT/YATI появились вообще ХЗ какие коэффициенты для слов и ключей, которые скорее всего перевешивают текущие веса слов и которые ХЗ какой линейкой мерять.
3. При этом для ВЧ ключей ИИ скорее всего применяется минимально, потому что "и так все понятно что там хотят" и при этом на эти же ВЧ текстовые факторы влияют не слишком сильно, как и ранее. Т.е. мало что поменялось
4. Для НЧ ИИ чуть улучшил, но опять же... Субьективно и очень усредненно "ранее поиск в 50% выдавал чушь, а сейчас в 40% чушь". Потому что ранжировать по ключам из НЧ классически - это понятно как, а искать интент правильный (глубинный смысл) уже не так очевидно в псевно случайном наборе слов.
5. Семантический смысл - тоже частично натянутое поняние. Все таки документы - это не литературные произведения с генеральным сужетом и развязкой в конце. Если смотреть не документы в топе, то очень часто текста сухи и лаконичны, которые скорее описательные, чем несущие глубинный смысл вокруг единой мысли.
6. При этом всем всякие штуки типа "канибализация семантики" и "тегирование" имет до сих пор смысл и значимое влияние.
7. И такие термины как "охват тематики" и "полнота описания", а также ГЕО надстройка как работали, так и работают с достаточно простыми анализами вхождения.
8. И еще важное замечание - довольно часто отдельный документ сам по себе не имеет смысл рассматривать текстово с точки зрения успеха продвижения :) Надо как минимум раздел иметь, а то фиг что получится несмотря на все научные подходы :)

Как итог с моей колокольни - старые термины все таки старые... А если сильно влазить все таки захочется в это, то можно легко докатиться до "терм детерминированных матриц" как у Чекушина, опять же, без значимого прорыва вперед, но невероятным ростом сложности анализа.

1
Ответить

нет никакого ИИ, есть алгоритмы и коэффициенты, которые подкручиваются периодически, сейчас самый значимый фактор ранжирования ПФ, потом Релевантность относительно конкурентов из Топа, если смотреть в анализе топ 50 становится понятны зависимости.
-
Если были бы ИИ, в топ бы вываливались рандомно сайты, и не было бы накруток, так как эти самые ИИ их бы идентифицировали, а так пока им не внесут определенные значения, так и будут сидет сайты в топе без внешнего веса, далекие от средней, с накрученным ПФ

Ответить

Кмк, всё проще и сложнее. Яндых уходит в оценку бизнеса, во многом отказываясь исключительно от средств информационного поиска, вместо них используя офлайн-сигналы. Не может шаурма "От ашота" конкурировать с сетью "макдак", хоть обоптимизируйся и завали ботами по самое небалуй.

Ответить